Что делать?

В настоящее время общество все чаще сталкивается с нравственной распущенностью и пытается найти иммунитет, который был бы способен остановить этот пагубный процесс. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Об этом мы беседуем со священником храма преподобного Максима Исповедника, иереем Евгением Калашниковым.

Отец Евгений что такое нравственность?

Нравственность это такой критерий, который характеризует духовную сторону жизни человека, семьи, общества.  Она основывается на нравственных принципах или законах, которые приняты в том или ином обществе. Христианское понимание нравственности определяется так – это жизнь твари в соответствии со своим нравом. Все живые существа в этом мире созданы Творцом, и все они имеют свой нрав – свои законы и принципы жизни, характерные для соответствующего вида творений. Это знание имеют все народы Земли, об этом говорится в Священном Писании. Таким образом, каждое творение Божие призвано жить в соответствии со своим нравом. Но из всех живых существ только человек является вершиной творения. Ни одно тварное существо, кроме человека, не может своевольно нарушить законы жизни, заложенные Творцом. Только человек создан по образу и подобию Божию и имеет свободную волю и разум. Господь сотворил нас такими, что даже Он Сам не может изменить наше сердце без нашего согласия. Если человек живет в соответствии с законами, определенными ему Творцом, то он человек нравственный, а если нет, то безнравственный.

 

 

Православие и спорт

Спорт – любопытнейшее явление. Спорт современный – явление сложное и во многом противоречивое. А потому интересно знать, что думает о нем христианство, как воспринимает и что в этой области рекомендует. С одной стороны, к олимпийской сборной России приставлен священник – известный московский батюшка, призванный окормлять спортсменов.  С другой стороны, люди, близкие к спортивным кругам, признают, что у спортсменов далеко не часто возникает потребность задуматься о душе. Грешно ли заниматься спортом? О том нужен ли спорт современному человеку, если он думает о душе, рассказывает диакон храма преподобного Максима Исповедника отец Сергий Будников.

 

- Отец Сергий, как православному человеку относиться к занятиям спортом?

Прежде чем ответить на этот вопрос нужно разделить понятия спорт и физкультура. Физкультура без сомнения всегда полезна и православному человеку ничем не грозит, а на вопрос о том, как православный христианин должен относиться к спорту, я не готов однозначно ответить: «вот именно так и никак иначе». Здесь очень много «но». Например, говоря о детском спорте, нужно понимать, что в эпоху мегаполисов детям как никогда необходимо полноценно развиваться физически. И в этом смысле спорт — просто спасение. С другой стороны, большой спорт неизбежно сопряжен с такими страстями, как тщеславие, самолюбие, гордость, желание первенствовать. Конечно же, христианину не должно принимать это. Господь заповедует нам: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (Мф 11:29). Кротость и смирение противопоставляются в спорте необходимости выигрывать, подниматься на пьедестал. И если говорить о детском спорте, то совершенно очевидно, что нельзя упустить тот момент, когда занятия для здоровья становятся чрезмерными и превращаются в греховную страсть.

О посещении Святой Горы Афон

 

Греки называют это место Agion Oros, мы - Святой Горой, а на картах полуостров обозначается лаконично: Афон. Святая Гора - страна в стране: монашеское государство в государстве Греция. Святая Гора считается земным уделом Божией Матери, паломничество туда чрезвычайно затруднено. Попасть на Афон - большая жизненная удача, ниспосланная с небес. В единственной на планете 100-процентно православной стране в мае этого года побывал настоятель храма преподобного Максима Исповедника отец Андрей. Батюшка поделился своими впечатлениями об этой поездке.

У меня в Москве живет друг. Его зовут Станислав. Он раньше был прихожанином Храма-на-Крови в Екатеринбурге, где я служил священником. Он часто ездит на Афон. Прошлой осенью в отпуске мы у него ночевали и договорились, что он возьмет меня с собой на Афон.

День славянской письменности и культуры

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. О самом празднике, о святых равноапостольных первоучителях и просветителях славянских - преподобных Кирилле и Мефодии, об истории славянской письменности, о церковнославянском языке и его значении для развития современного русского языка рассказывает священник храма преподобного Максима Исповедника иерей Евгений Калашников.

- Отец Евгений, какова история зарождения славянской письменности и культуры?

- Во второй половине IX века византийский патриарх Фотий направил двух братьев-монахов Кирилла и Мефодия для проповеди Евангелия среди славянских племен. Святые Кирилл и Мефодий были сыновьями греческого губернатора Солуни и с детства владели славянским языком, так как население окрестностей города было славянским. Они получили блестящее образование при дворе императора Михаила III и сначала занимали государственные должности, но вскоре ушли в монастырь и до 860г. подготовляли дело просвещения славянских народов. Для проповеди Евангелия им необходимо было перевести Священное писание на славянский язык. Но задача осложнялась тем, что до IX века о сколько-нибудь распространённой и упорядоченной славянской письменности не существовало. Прямая ссылка на это  содержится у Черноризца Храбра в его «Сказаниях о письменах»: «Прежде ведь славяне не имели букв, но по чертам и резам читали, ими же гадали, погаными будучи».

 

Милосердие и рассудительность

"Милостыня развращает и подающего и берущего и, сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство". Федор Михайлович Достоевский, «Бесы», 1872 год.

 

В Писании говорится: "Просящему у тебя дай". В учении двенадцати апостолов "Дидахи" сказано: прежде, чем ты подашь милостыню, пусть она вспотеет в твоей руке. То есть прежде чем дать, надо хорошо подумать. О том, как вести себя с нищими, стоящими перед храмом, рассказывает настоятель храма преподобного Максима Исповедника отец Андрей:

Перед храмом преподобного Максима Исповедника стоят люди, находящиеся в тяжелом социальном положении. Особенно перед праздниками, в будние дни перед венчанием или отпеванием. То есть когда в храм идет большой поток народа. Церковь считает, что надо проявлять к нищим милосердие. И самое трудное здесь: понять, как помочь таким людям. К каждому из них я подходил, выяснял какая проблема. Давал необходимую сумму денег для решения проблем. Надо уехать? Надо денег на билет? Возьми сколько надо на билет. Они не понимают, что им хотят помочь. Не пользуются помощью. И продолжают пребывать в таком состоянии, потому что им это нравится. Мы считаем своим долгом помогать, сотрудничаем с социальной службой, направляем к ним этих людей. Они направляют кое-кого к нам. Тех, кто желает избавиться от страсти пьянства, например. Есть определенные положительные результаты. Но зачастую, когда нищим дают деньги люди приходящие в храм, то этим способствуют им в их грехе. Нищие понимают, что здесь можно легко заработать и не надо ничего менять в своей жизни.

  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.