Библиотека - мудрый дом души

В храме преподобного Максима Исповедника более 5 лет существует православная библиотека, и ее фонд сегодня насчитывает более полторы тысячи книг. О жизни библиотеки и о любви к чтению рассказывает библиотекарь Токарева Надежда Евгеньевна.

- Надежда Евгеньевна, что сегодня читают православные верующие?

- Сфера интересов православных людей сегодня, в основном, направлена на жития святых – особенно современников. Люди тянутся к современным примерам, им интересны жизни тех, кто жил не так давно. Читают Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Паисия Святогорца. Пользуется спросом детская литература. Вот основные направления книг, которые почти никогда не залеживаются на полках.

 

Просфора - хлеб святой Небесный

Жители города, побывавшие на Божественной Литургии в храме преподобного Максима Исповедника, наверно обратили внимание, что по окончании богослужения всем присутствующим раздают небольшие кусочки хлеба – просфоры. О том для чего нужны просфоры и как они готовятся, рассказывает просфорница храма Латышева Оксана Юрьевна:

- Просфора (греч. — приношение) — это круглый хлеб из пшеничной муки высшего сорта, заквашенной дрожжами. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе, прилипая одна к другой. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной ΗΙ КА (греч.— победа). Просфора используется для таинства Евхаристии и для поминания во время проскомидии живых и мёртвых. В конце Литургии прихожанам раздается антидор – маленькие части  просфоры, из которой на проскомидии священником был вынут Святой Агнец.

Храните веру православную

Канун Рождества для православных – особенное время. В этот день православные христиане готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. О православной вере и Рождестве Христовом рассказывает настоятель храма преподобного Максима Исповедника отец Андрей.

- Батюшка, расскажите, как Вы пришли к вере?

- Я не могу точно сказать, в какой именно момент я пришел к вере. Наверно вера в Бога присуща человеку, она есть в внутри каждого, как например, музыкальный слух. Душа человеческая, по словам Тертуллиана, по природе своей — христианка.

Мой путь к вере был сложным. Помню, читал антирелигиозную литературу, дома была пара книг атеистического содержания. Помню, когда получил четверку с плюсом в музыкальной школе и шел мимо памятника Ленину, который стоит возле ДК Металлургов в Верхней Пышме и сказал «спасибо» Ленину. Наверно, это было влияние советской пропаганды. Я верил тогда, что Ленин «живее всех живых», что он хороший и добрый.

Молитва в бронзе

Жители нашего города по утрам, по вечерам, в праздники слышат мелодичный перезвон, доносящийся с колокольни храма преподобного Максима Исповедника. И над городом, и над лесом, и над прудом слышен этот звон, уходящий в небо. Захотелось познакомиться с человеком, который играет на «бронзовой гармонике». Им оказался Максим Железняк, молодой человек лет двадцати пяти – крепкого телосложения, глаза с хитринкой и добрая улыбка…

– Максим, все-таки профессия звонаря, если можно так выразиться, явление не совсем стандартное. Как Вы оказались на колокольне?

– Я пришел к вере в Бога примерно в 16 лет. В 2000 году храм преподобного Максима Исповедника был на реконструкции, и я начал ходить в храм апостола Иоанна Богослова, стал прислуживать в алтаре. По благословению настоятеля храма отца Вячеслава в 2002 году я поступил в Верхотурское православное духовное училище. Там преподавались основные православные дисциплины: литургика и катехизис. И была отдельная дисциплина, которая называлась «практика колокольного звона». Мы изучали основы звона и проходили практику на колокольнях Верхотурских храмов: Свято-Троицкого собора и Преображенского храма. Мне очень нравилось звонить, и я стал звонарем Свято-Троицкого собора на время обучения в училище.

Хор храма преподобного Максима Исповедника

«Пойте Богу нашему пойте, пойте Цареви нашему пойте» (из "Священного Писания")  

Человек, впервые попавший на богослужение в храм, слыша церковные песнопения, не всегда понимая смысла слов в них, вольно или невольно доверяется звучащим мелодиям. Почему это происходит? Что такое церковное пение? Чем оно отличается от обычного пения? Какова его роль в жизни Церкви? На эти и другие вопросы попытались найти ответы в своей беседе прихожанин храма преподобного Максима Исповедника Латышев Дмитрий и регент хора Гинатуллина Лариса Александровна.

Лариса Александровна, Вы являетесь регентом. Регент - это профессия? Как Вы стали регентом?

Регент - это руководитель  церковного хора, «камертон» коллектива.  Я имею академическое музыкальное образование: музыкальная школа, училище, затем консерватория. Но никогда не предполагала, что окажусь в церковном хоре. Семья наша была невоцерковленная. О Боге никто не говорил.

  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.