Житие преподобного Максима Исповедника

Житие преподобного отца нашего Максима Исповедника взято из книги свт. Димитрия Ростовского "Жития Святых".

Великий не только по имени, но и по жизни, преподобный Максим, родился в великом царственном городе Константинополе. Происходя от высокопоставленных и благочестивых родителей, он получил серьезное научное образование. Он основательно изучил философию и богословие, достиг высшей славы своею мудростью и был уважаем даже в царских палатах. Царь Ираклий, видя его разум и праведную жизнь, почтил его, помимо его воли, званием первого своего секретаря и включил его в число своих советников. Преподобный Максим пользовался любовью и уважением среди придворных и был весьма полезен всему царственному городу.

В это время возникла ересь монофелитов, признававших в Христе Господе нашем только одну волю и одно хотение. Развилась эта ересь из прежде бывшей евтихианской ереси, которая безрассудно признавала во Христе одно только естество, вопреки православному исповеданию, требующему признавать в Господе нашем, воплотившемся Боге, два естества и две воли, два хотения и действия, особенные для каждого естества, но соединенные в одном Лице Христовом, ибо Христос есть Бог, не на два лица разделяемый, но в двух естествах неслитно познаваемый. Защитниками и распространителями ереси монофелитов были вначале: Кир, патриарх александрийский, Сергий константинопольский и даже сам царь Ираклий, увлеченный ими в эту ересь. Созвав поместные соборы, Кир – в Александрии, а Сергий – в Константинополе, они утвердили эту ересь, повсюду разослали свое постановление и совратили весь Восток. Один только Святой Софроний, патриарх иерусалимский, противился ереси, не принимая лжеучения. Блаженный Максим, видя, что ересь проникла и в царские палаты и совратила самого царя, стал опасаться, как бы и ему не совратиться в ересь по примеру многих. Поэтому, он оставил свое звание и всю славу мирскую и пошел в монастырь, отстоявший далеко от города, по название Хрисопольский, где и стал иноком, предпочитая «быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс.83:11). Там, спустя несколько лет, он за свою добродетельную жизнь был избран настоятелем (аввой).

 

Новые археологические исследования на месте погребения святого Максима Исповедника

Беседа с архиепископом Цагерским и Лентехским Стефаном (Калаиджишвили)

Недавно в Москве побывал архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Грузинская Православная Церковь). Владыка познакомил общественные и церковные круги российской столицы с результатами изысканий, при которых в древнем монастыре близ Цагери были обнаружены мощи преподобного Максима Исповедника, его учеников и святого Арсения. О том, как было обнаружено место погребения преподобного Максима, о епархии, которую возглавляет владыка, о его пути в Церковь – беседа с архиепископом Цагерским и Лентехским Стефаном (Калаиджишвили).

Загрузить увеличенное изображение. 500 x 621 px. Размер файла 57042 b.  Архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан на конференции, посвященной преподобному Максиму Исповеднику (октябрь 2010 г.)
Архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан на конференции, посвященной преподобному Максиму Исповеднику (октябрь 2010 г.)

– Владыка, расскажите, пожалуйста, как вы пришли к вере.

– Моя бабушка была верующей, и от нее я еще в детстве кое-что знал, но церковным не был. А бабушка постоянно говорила один тост: «Пресвятая Богородица, помогай нам», но мне было непонятно, Кто это – Пресвятая. Я думал, просто какая-то святая или все святые. Затем, когда подрос, понял, Кем была Богородица. Потом узнал, что вся Грузия говорит этот тост, оканчивая застолье. Бабушка по праздникам, приготовив праздничный стол, сама, раз не было священника, читала молитву; у нее всегда была святая вода, и этой водой она окропляла трапезу, затем все садились за стол. Это было в некотором смысле мое первое соприкосновение с верой.

В 1976 году я поступил на факультет автоматики и вычислительной техники Грузинского политехнического института. Появились друзья, которые ходили в церковь; иногда вместе с ними – ради интереса – заходил в церковь и я. Долго не оставался: зажигал свечи и уходил.

Приход на патриарший престол Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II изменил всю общественную жизнь Грузии. Тогда мы еще не понимали, что такое Церковь, но чувствовали, что происходит что-то новое и важное для всего общества. И у молодежи появилась тяга к Церкви. Все мои друзья потянулись к Церкви, и я, конечно же, вместе с ними. Но тогда наша «церковность» имела не совсем религиозный характер. Мы просто были против коммунистов, и раз они запрещали ходить в Церковь, мы из принципа ходили туда. Раз коммунисты были против веры – мы были за веру. Мы считали, что ограничивать веру и жить без веры было неправильным, но в чем была истинность веры, мы не совсем понимали. Мы знали, что Бог существует и что нужно ходить в церковь, но как и что надо делать, чтобы обрести веру, этого не знали. Во всяком случае, для нас ходить в церковь в то время было делом чести.

Максим Исповедник. Вопросы и недоумения.

Видео-обзор книги, подготовленный в передаче православного телеканала Союз "У книжной полки":

В Грузии состоялась IV Международная богословская конференция памяти преподобного Максима Исповедника

2 ноября 2011 г. 11:15

24-27 октября 2011 года в Грузии состоялась IV Международная богословская конференция памяти преподобного Максима Исповедника.

В форуме приняла участие делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в составе ректора вуза протоиерея Владимира Воробьева и преподавателей ПСТГУ И.Е. Мельниковой, Н.Г. Головниной, П.Ю. Малкова и П.Б. Михайлова.

Открытие конференции 24 октября в Патриаршем центре духовного и интеллектуального развития молодежи, расположенном в подклете кафедрального Свято-Троицкого собора в Тбилиси, возглавил архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Грузинская Православная Церковь).

Работа по секциям проходила в здании нового Патриаршего университета (Тбилиси), монастыре Пресвятой Богородицы (Цагери), в резиденциях архиепископа Стефана в Цагери и Лентехи.

История обретения мощей преподобного Максима Исповедника

27 февраля 2012 г. 17:04

В интервью сайту Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан (Грузинская Православная Церковь) рассказывает об исторических источниках по вопросу о местонахождении мощей преподобного Максима Исповедника и о раскопках, в результате которых были обретены мощи святого.

— Владыка, расскажите, как возникла идея искать место ссылки преподобного Максима Исповедника не там, где оно традиционно почитается, то есть в монастыре в честь преподобного?

— Всегда считалось, что место, где преподобный Максим был похоронен, и было местом его ссылки. Однако в этой теории есть ряд несовпадений и противоречий с имеющимися источниками. Так, описание местности, куда его сослали, не совпадает с местоположением монастыря преподобного Максима Исповедника, где сейчас находятся его мощи. У меня возник вопрос: может быть, преподобный находился в ссылке не здесь, а позже его перезахоронили в монастыре, который назван в его честь? Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Иванович Бриллиантов уже выдвигал предположение о различии мест ссылки и перенесения мощей Максима Исповедника; такое же мнение высказал и профессор Киевской духовной академии Сергей Леонтьевич Епифанович. Вопрос о месте ссылки преподобного Максима так и остался открытым. Были попытки искусственно подогнать звучание названия крепости Мурис цихе (груз. — «Мурская крепость»), находящейся у монастыря преподобного Максима, к известному из источников названию места ссылки преподобного — крепости Схимарис. При помощи перестановки слов было получено словосочетание «Цихе Мурис», которое становилось созвучным названию древней крепости.

Страница 1 из 2

  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2021 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.