Рыбак

Рыбак перевозил на лодке одного человека.
Пассажир торопил рыбака:
— Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

 

Стать святыми

Была такая ситуация. Пришли к старцу Порфирию (Кавсокаливиту) родители девятнадцатилетней девушки, и говорят: «Отче, такая была хорошая девушка, ходила раньше в церковь. Но вот как 19 лет исполнилось, связалась с плохой компанией, ведет себя ужасно, живет греховно, безобразно… Мы понимаем, что такой жизнью она губит свою душу, но все рычаги воздействия на нее мы потеряли. Мы не хотим, чтобы наша дочь погибла, что нам делать для того, чтобы спасти ее?» Ответ был простой, категоричный и даже немного шокирующий: «Вам надо стать святыми! Для того, чтобы спасти свою дочь, у вас есть только один вариант — вы должны стать святыми». «Святыми» по-гречески можно перевести как «освященными», то есть стать носителями Божественной благодати Святого Духа. Собственно, каждый человек, кто считает и исповедует себя христианином, в любом случае должен становиться святым.

Помощь Бога в пустыне

Один человек заблудился в пустыне. Позднее, рассказывая друзьям, какие муки ему пришлось пережить, он сказал, что в полном отчаянии опустился на колени с мольбами о помощи к Господу.

- Услышал ли Бог твои молитвы? – спросили его друзья.

- Да какое там! Еще до того, как Он их услышал, пришел какой-то путешественник и указал мне дорогу.

Заповедь

Как-то священник узнал, что один прихожанин Церкви сильно обиделся на своего соседа.
— Сын мой, — сказал он ему при встрече, — нехорошо гневаться и таить в сердце обиду, ты же знаешь, что говорил Христос: «Гневающийся на брата своего — согрешает».
— Отец, думаю, вас ввели в заблуждение. Я не обижался на брата, ведь это грех какой! Вы же сами нас этому учили.
— Ну, слава Богу! — с облегчением вздохнул священник.
— Вот люди пошли! И чего только не придумают, чтобы запятнать порядочного человека. Ведь всем известно, что у нас в семье нет братьев, только сёстры, — сказал прихожанин.
— А ссоры с соседом у тебя не было в последнее время? — осторожно спросил священник.
— Было такое, — смущённо ответил тот, — но что с того, ведь Христос о соседях ничего не говорил.

Вот так часто и мы бываем невнимательны к Слову Бога. Ведь братья у христиан не только по родству, а духовные во Христе.
Не стоит забывать, что ссоры и распри - это дела плоти, а любовь и мир - это плоды Святого Духа.

Зеркало

Однажды бродяга, никогда до этого не видевший зеркал, зашёл в большую зеркальную лавку. Взглянув в зеркала, он увидел в них своё отражение, но, не поняв этого, он разозлился на то, что в такой красивой лавке находятся такие замарашки.
Человек стоял перед зеркалами и, тыча в свои отражения пальцем, говорил им:
— Эй вы, замарашки, грязнули, вам здесь не место, а ну-ка убирайтесь отсюда.
Отражения, конечно же, указывали пальцем на него. Это разозлило его ещё больше.
— Ах, вы ещё издеваетесь и насмехаетесь надо мной? Ну, я вам сейчас задам.
И он, взяв палку, решил отдубасить их…
Разбив все зеркала, он с довольным видом посмотрел на испуганного хозяина лавки, который звал стражей порядка.
— Зря вы звали их, — сказал он торговцу, — я уже прогнал нарушителей порядка и возмутителей спокойствия, прятавшихся за вашими стёклами.
Когда стражи пришли и увидели происшедшее, то схватили глупца и отправили его в тюрьму, пока он не возместит торговцу зеркал ущерб.
А бродяга всё возмущался, что есть на свете неблагодарные люди, которые платят злом за добро. «Правильно говорят, — сделал он вывод, — что никакое добро в этом мире не остаётся безнаказанным».

Так часто бывает: мы думаем, что делаем добро, а делаем зло. И упрямо не хотим замечать своих ошибок. А потом удивляемся, почему у нас проблемы.

  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.