О сквернословии

1. Понятие сквернословия.

Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т.д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

В словаре В. Даля сказано : «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Инвективная (оскорбительная) и непристойная лексика существует во многих языках и культурах.    Именно из таких слов состоит мат. Это относительно небольшая («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов и выражений, на употребление которых в культурном сообществе накладывается табу. В эту группу входят наименования человеческого тела, прежде всего гениталий (так называемая лексика «телесного низа»), физиологических отправлений, полового акта, а также производные от них слова. Сюда же относятся некоторые оскорбительные лексемы наподобие слова, в своем основном значении служащего названием распутной женщины, но чаще используемого все-таки в междометной функции – при выражении всей гаммы человеческих эмоций: гнева, возмущения, изумления и даже восторга.

2. Теперь поговорим окорнях сквернословия.

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонического мира, вступали с ним в контакт. Этот контакт мог быть только двояким: демона либо ублажали, превознося его и принося ему жертвы, либо пугали его. Так вот, пугали демона именно скверной бранью, демонстрацией своего непотребства. Но и призывали демона теми же словами, демонстрируя свою одержимость, свою готовность единения с ним. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Неслучайно в филологии это явление именуется инфернальной лексикой. Инфернальной – значит адской, из преисподней.
Теперь мат используется для:

  1. повышения эмоциональности речи,
  2. эмоциональной разрядки,
  3. оскорбления, унижения адресата речи,
  4. демонстрации агрессии,
  5. демонстрации отсутствия страха,
  6. демонстрации раскованности,  пренебрежительного отношения к системе запретов,
  7. демонстрации принадлежности к «своим» и др.

3. Но как же влияет мат на человека?

Этим в последнее время озабочены многие ученые, исследователи.

А) В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются этой проблемой. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК. Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации.      Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с облучением много лет проводился на семенах растения арабидопсис. Почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродцами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они не могли произноситься то громко, то шепотом. На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК.
Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген,  молились над ними, и тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили.

Кто-то может усомниться: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу? Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, давно устарело. Волновая генетика свидетельствует, что ген – это не только клетка. Программа человека зашифрована в так называемой мусорной части ДНК, и не только в химических веществах, но и в физических полях, которые образуются вокруг хромосом и имеют голографическое строение. Вся информация о прошлом, настоящем и будущем организма содержится в свернутом виде в каждой точке волнового генома.

Молекулы ДНК обмениваются этой информацией с помощью электромагнитных волн, в том числе, акустических и световых. Ученые пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь, ее волновые «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов», и не зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Один текст оздоравливает наследственность, другой ее травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

Б) известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев – Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин. Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос. Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.

В) уже давно проводятся эксперименты с водой. Оказывается, что в воде важен не столько ее химический состав, сколько структура. В юго-восточной Азии шла работа над созданием сильнейшего вида биологического оружия. И вот, в 1956 г. на одном совещании шло обсуждение свойств этого биологического оружия. Вдруг  - перерыв: участников совещания увозят в госпиталь с признаками сильнейшего отравления. Ученые ничего, кроме воды, не пили. Ее проверили: никаких химических примесей не нашли. То есть ученые отравились простой водой. Потом так и написали: причиной отравления стала обыкновенная вода. Был даже снят фильм об этом случае, и его показывали по телевизору.

Казалось бы: как это могло произойти? Через двадцать лет ученые выдвинули гипотезу, что вода имеет память. Стали проверять и, действительно, пришли к выводу, что в воде важен не столько химический состав, сколько ее структура. Все, что происходит с водой, влияет на нее. Вода «запоминает» все, с чем соприкасается.
Дальше ученые начали проверять, как влияют слова на воду. Проводили разные эксперименты: над одной матерились, над другой молились. Потом исследовали структуру. И у той воды, над которой матерились, структура деформировалась, а у той, над которой молились, наоборот, улучшалась.

Также проводились эксперименты: поливали растения водой, над которой матерились, и той, над которой молились, и это отражалось на всхожести семян. Те семена, над которыми матерились, не прорастали либо плесневели, а те, над которыми молились, прорастали лучше, чем те, над которыми и не ругались, и не молились.
Таким образом, эксперименты проводились в разных странах и разными людьми, но все показывают одно: зло разрушает структуру воды, а добро улучшает. Поэтому понятно, почему ученые отравились простой водой: они сами отравили ее своими словами, своей злой волей.

А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить себе, что происходит с человеком, когда его ругают, матерят. Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно матерятся.
Уже существуют специальные институты, в которых как раз на семена пытаются воздействовать добрыми словами, чтобы повысить урожайность.

4. Православный взгляд.

Мы живем в стране, вся культура и история которой связаны с православием. Поэтому необходимо посмотреть, как православие относится к сквернословию.
С православной точки зрения сквернословие – это грех, то есть нарушение заповеди Божией. Он был осужден на Карфагенском соборе (прав. 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других». Употребляющий скверную брань, прежде всего, позорит честь матерей, нагло ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью. В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками.
Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека, мешает его приобщению к культуре, делает его ненадежным во взаимоотношениях с другими. Привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения человека. Гнилая речь растлевает человека: он не только отдает свою душу во власть бесов, но и влияет на состояние души окружающих его людей, он не щадит ни стыдливости женщин, ни чистоты детей. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

5.Отношение государства.

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток. «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»


Вадим Шефнер "Слова":

 

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.


Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

 

 

Дополнение из календаря за 2008 г. «Совет да любовь»:

Поучение святого Иоанна Златоуста о матерном слове:

Не подобает, братие, православным христианам матерью ругатися во брани,,понеже есть Мати Божия, Пресвятая Дева Мария роди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Ее же познахом Госпожу заступницу и молебницу нашу, всякому человеку в скорбех покровительницу и спасение душам нашим.
Вторая мати всем человеком, от нея же родихомся и познахом свет сей и от сосец ея воздоихомся, сия мати человека, яко труды и болезни понесе, всякую нечистоту нашу приняла, обмыв и обвив, воспитала нас и одея.
Третья мати наша земля: от нея же первый человек Адам от Бога сотворен, от нея кормимся, пищи и одежды приемлем, во нее же и паки возвратимся, во гроб вселясь.

Аще который человек в который день избранится матерно, в тот день у того человека уста кровию закипаются, горят пеною, и паром скверным смрад исхо- мдит из уст его: и тому человеку, аще не раскается, не подобает в церковь Божию внити, ни Евангелия целовати и икон святых, и креста, и причастия давать. Того человека, не удержавшагося от проклятого слова матернаго, Ангел-хранитель плачется, а диавол радуется. Сего ради, братие и сестры, молю вас, не бранитеся матерно, удерживайте язык свой, своим бо самовольством от Бога удалихомся злаго ради и неподобнаго слова, за скудность ума вашего, в матерное слово вводите человека. Писано бо есть во святом Евангелии: «яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 36).

Когда кто матерными словами ругается, тогда у престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека того отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергнет, понеже матерь свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матернаго слова.

За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многия болезни. Сего ради, братие и сестры, отстанем от злаго обычая поганых человек и послушаем Святаго Апостола Павла, глаголющаго так: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (Ефес. 4, 29), но паче Иисусову молитву восприимем, и вечныя муки избавлены будем во веки веков. Аминь.

«Всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших...»

Больше ста лет человечество искало взаимосвязь между словом и сознанием. Доктор биологических наук, академик медико-технических наук Петр Горяев опытным путем установил, что хромосомы белка содержат всю информацию по строительству живого организма. Через многочисленные эксперименты он доказал, что генетический аппарат любого живого существа одинаково реагирует на внешние воздействия, вызывая изменения в генах, Как это происходит? Известно, что человек состоит более чем из 75% воды. Слова, произносимые человеком, изменяют структуру воды, выстраивая ее молекулы в сложные цепочки, меняя их свойства, а, следовательно, меняя генетический код наследственности.

В числе первых ученых, которые занимались этим вопросом вплотную, был и доктор биологических наук Иван Борисович Белявский. Он попытался выяснить, каким образом на человеческий организм влияют не какие-то огромные блоки информации, а простые односложные слова.

Семнадцатилетнее исследование Белявского, к которому постепенно присоединилась большая группа его коллег, увенчалось настоящим открытием. Ученым удалось доказать, что каждое произ­несенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены. Результатом этого влияния при упорном (положительном или отрицательном) воздействии через какое-то время становится не просто передача видоизмененных генов потомству, но и изменение собственного генетического кода человека, касающегося темпов старения и срока жизни! В диссертации на эту тему с математической точностью доказывалось, что не только человек обладает какой-то энергетикой, но и каж­дое его слово несет собственный энергетический заряд. И это самое слово воз­действует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем так же, как и в физике, зарядов может быть только два: положительный и отрицательный. Любая матерщина идет со знаком «минус».

Уже в начале 90-х эта группа ученых выпустила в свет книгу со множеством примеров, связанных с многолетними наблюдениями за конкретными людьми, Все эти люди были одного возраста, но только одна их часть составляла принци­пиальных сквернословов со стажем, а вторая - противников крепких выражений. Исследования показали, что у матерщинников очень быстро проявляются возрас­тные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болез­ням. Во второй же группе результаты были противоположными. Одним словом, мат способствует быстрому старению. При этом в «родимом» мате таится огромная разрушительная сила.

В одном из самых первых словарей древнерусского языка, хранящемся в Ленинской библиотеке, слово, начинающееся со второй буквы алфавита и обозначающее женщину легкого поведения, присутствует равноправно с цензурными, а поясняется как происходящее от слова «блуд». Однако до этого словаря были еще так называемые «берестяные грамоты». И упомянутое матерное слово там тоже присутствует. Оказывается, слово это - не что иное, как имя демона, с которым с незапамятных времен общались наши языческие предки. В его обязанности входило наказывать провинившихся женщин тем, что в медицине называется «бешенством матки». Все остальные слова русского мата имеют тоже демоническое происхождение. Перед нами реальные имена демонов, воплощенного личностного Зла! Наши далекие предки произносили их имена для того, чтобы либо ублажить (принося при этом кровавые жертвы), либо напугать. Что же делаем мы? Мы материмся порой в разговоре с самыми близкими людьми, то есть призываем древних демонов просто так, для красного словца. И с тем же результатом, что и пращуры, которые взывали ко Злу, чтобы наказать кого-то за серьезный проступок, призываем это Зло себе на голову изо дня в день, из года в год.

Заблуждением является и общепринятое мнение, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено, но и очень долго являлось уголовно наказуемым. Во времена царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича выматерившегося человека подвергали публичной порке. Церковь боролась с бранью, утверждая, что матерщинник «не наследует Царства Божия».

Епископ Варнава (Беляев) писал: «Сквернословие - гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху (Еф. 5, 4.5). От него стонет Земля Русская, им растлены души; и уста великих философов и писателей, которые еще стараются учить других добру и произносить вслух прекрасные слова, никак не могут справиться наедине, когда ничто уже не препятствует сдерживать себя... Есть растление тела и есть растление души. И насколько душа превосходит тело (слово есть самое ценное и высокое в человеке, отличающее его от скотов и уподобляющее Богу - Слово), настолько растление души и этого слова - великий грех в сравнении со всеми прочими. Срамословие присуще всем векам, местам и народам.

Порок этот есть наследие чисто языческое. Он всецело коренится в фаллических куль­тах древнего Востока, начиная с глубин сатанинских и темных бездн в честь Ваала, Астарты, Хамоса и проч. Причем этот порок и какое-то тайное, странное тяготение к нему стоят в прямой зависимости от того, насколько близко стоит человек к Богу. И если он отодвигается от Божества, то тотчас же начинает задом входить в область сатанину и приобретать эту скверную привычку - вместо Бога произносить имя лукавого и вместо божественных вещей поминать срамное. Скверные чудовищные предложения суть на самом деле «священные», «молитвенные» формулы, обращенные к срамным демонам.

Христианин! Употребляя их, кому ты служишь вместо Бога, кому молишься; что ты делаешь! Ты не просто совершаешь легкомысленное дело, не просто грубую шутку допускаешь, слова твои не просто колебания воздушных волн. Но ты произносишь, хотя, несчастный, и не веришь в страшные заклинания, ты накликаешь и привлекаешь гнуснейших бесов, ты в это время сатане приносишь противоестественную словесную жертву!.. Ты делаешься, не зная и не желая этого, колдуном, магом, чародеем...».

Если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его.

 


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.