У настоящих христиан, боящихся Бога, исключен развод. Если брак распадается — это катастрофа. Мы глубоко верим, что брак от Бога и условия крепкого союза — во взаимной любви мужа и жены. Не столько внешней любви, сколько — внутренней, духовной. Именно с потерей духовной любви рушится брак.

Если же в семью вошли ревность и раздор, значит — уходит любовь. А мир в семье может быть достигнут только через христианскую любовь и единомыслие. Кто больше любит, тот больше и прощает — в этом и состоит первоевангелие для семьи, с этим пропадают разом дикая ревность и всякое подозрение. Нужно всеми силами стараться жить по-христиански. Соблюдать вместе церковные посты, не упускать молитвенное правило как вечером, так и утром, чаще исповедоваться и причащаться Святых Тайн.

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий

 

"Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства. Если эту пристань ты будешь соблюдать свободной от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение".

Святитель Иоанн Златоуст

Павел Астахов: сексуальное просвещение школьников грозит пропагандой разврата

Уполномоченный при президенте по правам ребенка считает, что преждевременно преподнесенная информация об интимной жизни может причинить вред нравственному здоровью детей. Поэтому с введением предмета полового воспитания в школьную программу, по мнению Астахова, стоит повременить, сообщает информагентство РИА Новости.

Госдума в апреле ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. В ней есть ряд положений о том, что при необходимости должны приниматься меры, направленные на просвещение детей, связанное с недопущением сексуальной эксплуатации. По мнению Астахова, под такой обтекаемой формулировкой конвенции могут скрываться, в том числе, рекомендации о сексуальном просвещении детей.

“Обращаю ваше внимание на то, что некорректное толкование и применение в образовательной практике указанных положений Конвенции без учета российских культурных, образовательных и семейных ценностей и традиций может нанести вред развитию детей, негативно сказаться на нравственном и психическом здоровье подрастающего поколения, способствовать расширению практики вовлечения несовершеннолетних в разнообразные формы их сексуальной эксплуатации”, — цитирует пресс-служба обращение Астахова.

По мнению уполномоченного, преждевременно и некорректно преподнесенная детям информация об интимных сторонах жизни человека может принять форму пропаганды разврата, беспорядочного образа жизни и причинить существенный вред физическому, нравственному и психическому здоровью детей, сделать их более уязвимыми для посягательств на их половую неприкосновенность.

В целях предупреждения сексуального растления несовершеннолетних Астахов считает важным возобновить преподавание в школах предмета “Этика и психология семейной жизни”.

http://www.pro-life.by/antisemejnye-tehnologii/sekspr..

Брак христианский свят и духовен, как свят союз Христа с Церковью. Поэтому апостол Павел и говорит: «Брак у всех да будет честен и ложе нескверно» (Евр. 13, 4), и заповедует христианским супругам: «воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4, 3-5).

В России, когда она была христианским государством, таинство брака имело не только духовно-сакраментальную, но и юридическую значимость. Приняв решение жениться и получив родительское благословение, жених и невеста обращались к своему приходскому священнику. Тот в течение трёх ближайших воскресных (или других праздничных) дней после Литургии производил оглашение. Цель оглашения состояла в том, чтобы какие-то имевшие место канонические препятствия не остались в тайне. Любой прихожанин, если он что-то знал, мог сообщить об этом священнику. Приготовительная сила оглашения продолжалась по церковным правилам два месяца; если в этот срок брак не совершался, оглашение возобновлялось.
Затем составлялся «обыск» по принятым правилам и по форме. По обыску свидетели (поручители) удостоверяли, что между вступающими в брак нет недопустимого близкого родства, принуждения и никаких других препятствий к браку. Свои показания они скрепляли подписью. Если невеста принадлежала к другому приходу, то оглашение производилось и в ее приходской церкви. Свидетелей должно было быть два-три со стороны жениха и столько же со стороны невесты. Нужно было, чтобы поручители хорошо знали жениха и невесту. Свидетелем мог стать любой православный человек, не лишенный свидетельской правоспособности. Никаких других ограничений не было. Не было, следовательно, препятствий к тому, чтобы свидетелями были муж и жена.
После венчания делалась запись в метрической книге. На основе этой записи выдавался документ о законном супружестве. Поэтому поручители (свидетели) должны были не только присутствовать при совершении таинства, но и ставили подписи в метрической книге. В настоящее время таинство брака отделено от формально-юридической регистрации. Поэтому присутствие поручителей (свидетелей) во время венчания не является уставным требованием, а лишь обычаем.

Иеромонах Иов (Гумеров)

  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2025 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.