6 марта 2013 г. в здании Церковно-приходской школы храма преподобного Максима Исповедника состоялось заседание методического объединения педагогов г. Краснотурьинска, задействованных в преподавании курса «Нравственные основы семейной жизни 10-11 класс». В заседании приняли участие представители Управления образования, 17 преподавателей курса «Нравственные основы семейной жизни 10-11 класс», священники храма преподобного Максима Исповедника.
Об итогах первого года преподавания курса «Нравственные основы семейной жизни» в школах города рассказала Ковшинина Надежда Генадьевна - заместитель начальника МО «Управление образования ГО Краснотурьинск»:
«Данный курс был включен в учебный план образовательных учреждений в сентябре 2011 года. В рамках школьного компонента курс реализуется на базе 11 из 12 школ города. К сожалению, по объективным причинам курс НОСЖ не ведется в школе №19. Курс изучают 150 десятиклассников, 200 одинадцатиклассников. Охват относительно высокий. В школах проводилось анкетирование. Большинство детей дали положительные отзывы в отношении данного курса. Например: 100% положительно за введение этого курса дали в школах №3 и №23. Более 80% положительных откликов от детей мы получили в школах №1, 4, 10, 15, 32. Более 70% - в школах №9 и №32. Отрицательных отзывов мало: всего 24 человека из 350. Можно сказать, что курс НОСЖ вызывает интерес у детей».
Целью курса «Нравственные основы семейной жизни» является помощь старшеклассникам в освоении ими системы ведущих ценностей ориентации, свойственных отечественной культуре в области семейных отношений. Подготовка учащихся к созданию крепкой, многодетной, счастливой семьи.
Затем о позитивных и негативных моментах, связанных с преподаванием курса НОСЖ рассказали преподаватели школ.
«Я веду курс НОСЖ первый год, - рассказывает Мотронюкова Ксения Олеговна, преподаватель школы №17, - Мне как человеку курс очень нравится. Из всего класса 25 человек - не слушают меня на уроке только двое молодых людей. Они постоянно беседуют между собой. Когда я им говорю: «Выйдите, не мешайте, вам за это ничего не будет», они отвечают: «Мы же всё равно вас слушаем». В классе есть девушка, которая заявляет, что она атеистка и что этот курс ей не нужен. Но, тем не менее, она самая активная участница во всех беседах на уроке. Дети интересуются, задают вопросы не только на тему общения с противоположным полом, но и о ценностях в семейных отношениях. Я считаю, что детям очень нужен курс «Нравственные основы семейной жизни».
«В нашей школе второй год преподается курс НОСЖ, - сказала Злобина Ирина Петровна, преподаватель школы №10, - Дети самостоятельно принимали решения о выборе этого курса».
С докладом «Религиозные основы семьи. Трудовое воспитание в семье» выступил иерей Андрей Лимонов:
«Сегодня мы поговорим о том, как, по мнению Апостола Павла, должны строиться отношения между детьми и родителями. Послания Апостола Павла адресовались христианским общинам, значит, он имеет в виду отношения не между верующими и неверующими (когда кто-то: или родители, или дети нехристиане), а отношения в христианской семье, отношения, когда и родители, и дети – христиане. Так, какие они, отношения детей и родителей в христианской семье?.. На эту тему я приведу лишь отрывок из Посланий Апостола Павла, а потом немного его прокомментирую: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6, 1-4)».
С докладом «Вопросы демографии. Государственная политика в вопросах укрепления семьи, повышения рождаемости» выступил иерей Евгений Калашников. Отец Евгений ответил на довольно распространенный недоуменный вопрос - почему вообще физическая близость юноши и девушки, мужчины и женщины до брака является грехом? То есть понятно, что грех - если имеет место насилие или совращение. А если по обоюдному согласию?
Отец Евгений также постарался раскрыть следующие вопросы: Как правильно выстраивать добрачные отношения. Какие ошибки (грехи) могут совершать юноши и девушки в период этих отношений.
{gallery}seminar2013{/gallery}