Педагогический семинар

3 ноября 2015г. в г. Краснотурьинске на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» состоялся педагогический семинар «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе преподавания основ православной культуры». Семинар провел Погорелов Станислав Тимофеевич - профессор Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук.

Данный семинар проводился для учителей начальных классов, преподавателей курса ОРКиСЭ. В рамках реализации Плана совместных мероприятий муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» и прихода во имя святого преподобного Максима Исповедника на 2015г.

Целью семинара является объединение усилий государственных органов власти, научных, педагогических, родительских, религиозных сообществ в решении важнейшей социально-педагогической задачи формирования духовно-нравственной личности гражданина России на основе исконных духовных ценностей нашего Отечества.

Основной задачей семинара является изучение особенностей методики духовно-нравственного воспитания в процессе реализации УМК «Православная культура» во 2-4 классе.

- Мы должны понимать, что знания для человека выполняют служебную роль, - сказал в ходе семинара Погорелов Станислав Тимофеевич , - Знания инструмент человека, а не смысл бытия человека. Знание физики не делает человека счастливым. Знание физики - это инструмент. Вот процесс познания - это смысл, смыслообразующий процесс. "Взыскующий разум дал мне Бог и дал загадку - природу сотворил".

Почему в пятом классе дети в массовом порядке не хотят учиться? Я считаю, что мы духовный смысл ученической деятельности не раскрываем ребенку, никогда об этом не говорим. Ученичество - это преодоление гордыни в себе, это абсолютное доверие учителю, вручение не только ума, но и души и тела. А если мы в постмодернистских условиях дошли до образовательных услуг, то о чем мы говорим? Какой духовный смысл ученичества? "Я тебе заплатил учительница и будь добра сделай мне красиво". Всё! Такая блатная модель убивает и школу и ученика и наше будущее.

Образец ученичества в Христоцентричности - надо полюбить учителя, как ученики полюбили Иисуса Христа, уверовали в него, помогали Ему. От Христа ученики узнали, что каждый из них должен пережить изменения в своей внутренней жизни. Сейчас многие учащиеся в первом классе любят учителя, верят ему, но почему то потом это проходит. Быть учеником - значит совершенствовать свою внутреннюю жизнь. Ребенку это надо рассказать? Надо рассказать как он должен учиться, каким он должен быть учеником, с каким он должен внутренним миром жить. Учение - это труд души. Не тренировка памяти, а труд души. Духовным усилием ученик помогает учителю. Если отказаться от Христоцентричности, то как это объяснить ребенку? Сегодня мы ищем на что опереться - так на это и надо опереться. Если нет ученичества - школа работает как холостая машина. Школа сегодня в трудном положении, она перерабатывает поколение за поколением - ученики не хотят интеллектуально трудиться. Агрессивное невежество наступает сегодня на нашу культуру.

Какая сегодня высокая миссия ложится на ученика? Зачем учиться ребенку? Он учится на утешение родителям и на пользу Отечеству. Его мотивация не эгоистичная. Кем он будет: космонавтом или бизнесменом или банкиром? Это десятый вопрос. Ребенок все время должен помнить о родителях - о людях, давших ему жизнь, не доставлять страданий своим родителям, учиться не для себя, использовать свои возможности, свои таланты.

Также, 3 ноября во второй половине дня, Погорелов Станислав Тимофеевич провел педагогический семинар для учителей начальных классов городского округа Карпинск.

 

все фото можно посмотреть здесь

 

Видео педагогического семинара:

 


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.