Игумен Кирилл (Сахаров) о спаивании русского народа …
В России регулярно употребляют алкогольные изделия почти три четверти мужчин и половина женщин зрелого возраста. Среди пятнадцатилетних 17% девочек и 28% мальчиков принимают спиртное ежедневно. Более 70% убийств, более 50% смертей от внешних причин и мужских самоубийств происходят в связи с алкоголем. По статистике, в состоянии алкогольного опьянения совершается 70% случаев хулиганства, 60% случаев разбойного нападения, 55% грабежей, 50% изнасилований. До 80% подростков, совершивших преступления, находились под воздействием алкоголя.
На учете у наркологов к началу 2006 года было зарегистрировано свыше 2 млн 300 тысяч алкоголиков. На самом деле алкоголиков в стране, по данным исследований, как минимум в 7 раз больше.
Какова эффективность лечения?
Излечения от алкоголизма, по данным специалистов, происходит лишь в 3–8 %, а очень многие наркологи считают, что избавление от этого недуга вообще невозможно и задача заключается лишь в том, чтобы только добиться длительной ремиссии.
Вспомнилось из выступлений Жданова, что вообще идёт вымирание белых людей. Их осталось около 8%. Он рассказывал, когда в одной большой деревне Нижегородской области он читал лекцию, то заметил, что плакал глава администрации. Выяснилось, что за несколько дней в деревне от палёной водки умерло 18 человек. Жданов спрашивает: «А рождаемость у вас какая?» – «Третий год ни одного ребёнка». Как Вы думаете – долго ли Россия протянет? При таком положении вещей? В России одна точка продажи спиртного приходится на 240 человек, а в Норвегии – на 30 тыс. человек. Главная проблема, по его словам, заключается в дешевизне и доступности алкоголя.
Пять лет назад я приобрел, а точнее, мне подарили местные бабушки, домик в «медвежьем углу» в одной из подмосковных областей. В течение этого времени я был очевидцем, как здесь разворачивался алкогольный геноцид, добивая жалкие остатки населения. В поле моего зрения был десяток вымирающих деревень. Одна вымерла полностью – та самая, о которой в послевоенный период говорили, что здесь детей, как в Китае. В этой деревне, на месте уничтоженной Тихвинской часовни, мы установили первый поклонный крест. Вторая деревня Заболотье. В ней осталось шесть человек, половина из которых пьющие. Два года назад здесь умерла женщина по имени Антонина. Она имела высшее образование и до пенсии работала воспитателем детского сада. Еще раньше умер ее муж Алексей, сидя за столом, за бутылкой водки, а она, будучи сильно пьяной, захлебнулась в луже воды. В середине 90-х годов у них случилось большое горе – повесилась их дочь. Она была низкорослая от рождения, в связи с чем сильно комплексовала. Алексей ни разу не заходил в храм в соседнем селе, где живут двенадцать человек. Она, пьяненькая, извиняясь, пару раз заходила. Была у меня даже на исповеди и соборовании. Я надеялся на перелом к лучшему. Но, увы, чуда не произошло. Запомнились их безрадостные, скорбные силуэты.
В этой же деревне часто выпивали брат с сестрой, Геннадий и Галина. И еще раб Божий Анатолий, который потянулся к нашему храму и общине. Анатолий старался участвовать в наших делах, когда мы приезжали, но, почти каждый раз при этом у него случались пьяные срывы. В деревне, в которой находится мой, а точнее общинный дом, продавала паленую водку пенсионерка – бывший преподаватель МГУ. Эта женщина скончалась. Не наказана ли она была за свое беззаконие?! Скончалась от частых выпивок соседка справа. Дом опустел. Эта женщина не смогла перенести личную трагедию – гибель единственного сына. Безбожно пьют Алексей и Ольга, а ведь им нет еще сорока. Первый муж Ольги повесился, её лишили родительских прав. Ольге в пьяном виде переехала ногу машина. Она долго не обращалась за помощью к врачам. Началась гангрена, она чуть было не потеряла ногу. Алексей (он до сих пор не крещен) с Ольгой и дружками регулярно нас терроризируют, прося денег на выпивку в долг. Окрестности часто оглашаются пьяными криками Алексея. Пьяные тусовки в этой деревне проходят в доме Евгения незлобивого, одиноко живущего мужчины, получившего травму головы во время прохождения воинской службы. Запомнилось, как однажды утром, сильно выпивший Евгений на велосипеде выделывал невероятные пируэты. У него уже была белая горячка. В этом состоянии он стал допытываться у члена нашей общины Георгия, куда подевались такие-то. Тот, подыгрывая, изобразил сложную рекогносцировку, которую Евгений принял за чистую монету. И смех и грех! Бери таких голыми руками. Евгений живет с братом Юрием, бывшим юристом, милиционером с 30-летним стажем.
Пьют безпробудно. Заработав неплохие деньги шабашкой у дачников из Москвы тут же все пропивают. Юра пырнул ножом Лешу – приезжала милиция, разбиралась. В доме этого Евгения после очередной попойки умер 43-летний Валерий, с этого события еще не исполнилось 40 дней. В эту ночь они пили все подряд, не закусывая. И мать его, Александра, пила в той компании, и до сих пор пьет. В этой деревне регулярно выпивают еще двое мужчин, т.е., практически все (у четвертого, последнего, стоит сердечный стимулятор видимо только это и сдерживает). Жил еще здесь до недавнего времени одаренный мастеровой человек по имени Никола. У него открытый туберкулез на почве постоянной пьянки.
Большое село Прудово. В прошлом году здесь, в разгар пьянки, пятеро молодых ребят изнасиловали замужнюю женщину (по другой версии она их к этому подвела, надеясь на значительное вознаграждение, чего не произошло). Все они получили значительные сроки. Сильно пьет бывший председатель сельсовета. Местный олигарх областного масштаба, Борис, умер здесь два года назад. Он был владельцем пилорамы и магазина. Будучи закодированным от алкоголя, сорвался, впал в запой. Сердце не выдержало, и он умер. Когда мы начинали ремонтировать местный, сильно руинированный Никольский деревянный храм, то просили его разрешить взять валяющееся бревно для подпорки покосившегося угла храма. Он отказал… Рассказывают, что на его поминках многие напились так, что валялись под столом.
Часто приходил в нашу деревню Вячеслав. Родом он из Мурманска. Жена его бросила. Однажды, сильно выпивши, проходил он мимо пруда в Прудово и утонул. Нашли его только на 10-й день. Я спрашиваю: «Хоронили в закрытом гробу?» «Нет» - говорят - в открытом и всё нормально». Я высказал предположение, что он, видимо, настолько был заспиртован, что его не брало разложение.
На днях в этом селе, во время пьянки, за столом умер 30-летний парень. В местной школе ни одно общение с учителями не обходилось без присутствия спиртного на столе. Можно еще долго продолжать эту скорбную летопись. Упомяну еще один печальный случай. Этим летом в деревне Житниково умер последний мужчина по имени Владимир. Ему был всего лишь 51 год. Он бывший житель Твери. Подписал по пьянке документы и лишился квартиры, превратился в бомжа. Жил в этой деревне в маленьком домике, вредную привычку преодолеть не смог. Вот такая безконечная грустная летопись. Все уже и так вымерло. На донышке барахтаются оставшиеся муравьи и среди них постоянно случаются такие истории.
Все эти случаи меня ввергали в уныние. Все наши молитвы и прочие усилия пока не привели к положительному, заметному результату. Что делать? Есть вещи, которые лежат на поверхности. Назову, хотя бы, три из них, решения по которым могли бы привести к перелому в положительную сторону. Это: восстановление государственной монополии на алкогольную продукцию, ликвидация безработицы («праздность – мать всех пороков»), строгое наказание производителей и продавцов паленой водки.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке г. Москвы,