find the biggest selection of Nike Mercurial football boots online at shopcleats,Soccerxp.

Преображение Господне

Наш Храм

Главная

19 августа Церковь празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор.

В этот день в храме преподобного Максима Исповедника прошли праздничные богослужения. Всенощное бдение и Божественную литургию служили: протоиерей Сергий Алахтаев и иерей Александр Конашин. После литургии состоялось традиционное для этого праздника освящение яблок, которые затем были розданы прихожанам.

Преображение буквально переводится с греческого как "превращение в другой вид" или "изменение формы". О том, как Иисус Христос взял с собой троих учеников, поднялся с ними на высокую гору, и там во время молитвы они увидели как Он преобразился, рассказывают трое из четырех евангелистов.

Согласно Евангелию, Иисус Христос вместе с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — взошел помолиться на гору Фавор. Апостолы увидели, что он преобразился — "одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить" — и как явившиеся им пророки Илия и Моисей беседовали с их Учителем. "И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один", — повествует Евангелие от Луки.

А когда видение исчезло, Иисус сказал ученикам, что ему предстоит умереть, а затем воскреснуть. Но строго запретил им рассказывать об этом кому-либо.

Озаренные необычайным светом апостолы испытали такое блаженство, какого они до тех пор не знали. Так, в преддверии своих страданий, распятия и воскресения, Христос готовил учеников к пониманию истинного смысла событий, свидетелями и участниками которых им вскоре предстояло стать. Ведь они, хотя и считали его Мессией, все еще жили общееврейской надеждой, что Он станет земным царем Израиля, и меньше всего думали тогда об избавлении людей от греха и смерти и даровании им жизни вечной.

Праздновать Преображение Господне начали сперва в Палестине — в IV веке, когда мать императора Константина Великого императрица Елена построила на горе Фавор Преображенскую церковь. Первые письменные свидетельства существования этого праздника на Востоке христианского мира относятся к V веку, а к VIII веку он уже вошел в церковный канон.

На Западе общецерковным праздником Преображение стало лишь в 1456 году при папе Каликсте III, хотя во Франции и Испании его праздновали с VII века.

Хронология евангельских событий связывает его с распятием Спасителя, но предпасхальный Великий пост с его сосредоточенно-покаянным настроем плохо сочетался с внутренним смыслом праздника Преображения, и отсчет решено было вести от праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября), так же посвященного воспоминанию страстей Христовых. За сорок дней до него — 19 августа — и был установлен день праздника.

Обычай освящать в этот день "начатки плодов" восходит к Ветхому Завету, когда, по Закону Моисееву — "Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23:19) — в Иерусалимский Храм в знак благодарности Богу приносили плоды нового урожая: злаки и виноград.

Первые христиане жертвовали их для совершения таинства Евхаристии. Но в христианстве освящение плодов в праздник Преображения обрело новый смысл. В Преображении Господь показал людям то новое благодатное состояние, которое обретет мир с Воскресением Христа. И освящение фруктов, которые своей сладостью напоминают о райском блаженстве и утешают обещанием возвращения к нему в новой, преображенной "жизни будущего века", напоминают о той духовной сладости, которую ощутили ученики Христа на Фаворе.

Конечно, "Царство Божие не пища и питие", а "правда и мир и радость в Духе Святом" (Рим. 14: 17), но человек всегда стремится к образному, видимому пониманию невидимых вещей. Да и нет у него иной возможности, ведь для "новых" вещей нужны и новые слова (Кор. 12: 4), за неимением которых приходится выражать духовные истины внешними, понятными обрядами и представление о будущем блаженстве Царства Божия передавать в образе сладких плодов.

В Иерусалиме на Преображение, естественно, освящали виноград. А там, где виноград не растет, его заменили яблоки. Отсюда и народное название праздника — Яблочный Спас. В храмах Русской Православной Церкви после богослужения освящаются не только яблоки, но и виноград, сливы и все, что выросло в садах.

Духовенство в этот день совершает службу в белоснежных облачениях. Но, несмотря на праздник, соблюдение Успенского поста не отменяется, хотя и с послаблениями – разрешаются рыба, вино и елей (растительное масло).

В своей проповеди протоиерей Сергий Алахтаев сказал: «Преображение Господне укрепляет, братья и сестры, наши с вами немощные силы, вселяет в наш ум новый и лучший смысл, направляет наши сердца к восприятию вечного, божественного. Пусть каждый, милостью Божией — а она простирается над всеми людьми, — унесет сегодня с собой из храма частицу Фаворского света. Пусть этот свет укрепит нас в несении жизненного креста без ропота, с глубоким смирением и пониманием важности и спасительности того, что дает нам Бог. Поздравляю вас с праздником Преображения Господня. Сегодня мы будем освящать яблоки, желаю вам, когда вы их будете вкушать, чтобы души ваши преобразились».

 

все фото можно посмотреть здесь