Наш Храм

Главная Братство "Трезвение"

При Храме организовано братство «Трезвение». Руководитель Климов Леонид Анатольевич,  сот.: 89089290141

Для стремящихся избавиться от своих страстей – алкоголизма, курения, наркомании, пристрастия к игровым автоматам, чревоугодия и так далее.

Курсы включают в себя около десяти занятий, которые проходят в удобное время – вечером.
Непременное условие участия: воздержание от одурманивающих веществ минимум сутки.

Приглашаем всех желающих избавиться от алкогольной, табачной, какой-либо другой зависимости, - всех, кто стремится помочь в этом своим близким, - всех, кто желает изменить к лучшему свою личную жизнь, жизнь своей семьи, наполнить ее радостью и смыслом.


11 сентября 2014 года впервые в XXI веке Русская Церковь отмечает Православный день трезвости. Утром в храме преподобного Максима Исповедника прошла Божественная литургия, так как в этот день отмечается Усекновение главы святого Пророка Иоанна Предтечи, известного своим аскетизмом и совершенной трезвостью. Затем был совершен молебен с особыми прошениями о помощи страждущим недугом пьянства.

В этот день по предложению Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Священный Синод постановил ежегодное празднование Дня трезвости для того, чтобы человек понял и помнил, что важно сохранять трезвый образ жизни для своего здоровья телесного и душевного, а также здоровья своего будущего поколения.

Подробнее...

Москва. 26 июля 2014 года. Священный Синод Русской православной церкви, который завершился в пятницу вечером в Москве, постановил восстановить ежегодное празднование Дня трезвости 11 сентября, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В этот день решено совершать «молебное пение о страждущих недугом винопития», проповедовать трезвый образ жизни и проводить мероприятия, направленные на его поддержание, говорится в журналах Синода. Кроме того, иерархи приняли Концепцию Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма.

Впервые такой праздник был установлен в 1913 году, а в 1914 году было решено проводить его ежегодно.

Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни.

Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма.

— Хорошо, а много ты видел отмоленных пьяниц?

— Много. И пьяниц видел отмоленных близкими, и наркоманов, и одержимых другими страстями. Священника знаю, очень кроткого и благочестивого, бывшего пьяницу. Он до рукоположения в священники мастером на заводе был и выпивал сильно, измучил совсем жену своим пьянством. Я тогда ещё в Т-ске в соборе служил, а жена его ко мне на исповедь приходила. Бросить даже хотела мужа-пьяницу одно время, ухаживал за ней какой-то сослуживец непьющий, развестись и за него выходить замуж звал.

Но всё-таки она не развелась, отклонила ухаживания, решила ради детей терпеть. Она тогда только-только воцерковляться начала, училась жить по-христиански. Стала больше молиться, Псалтирь за мужа читать с молитвой «о недужном» на «Славах», в монастыри за него пожертвования посылать, милостыню бедным творить. Съездила к чудотворной иконе «Неупиваемая чаша», молилась там Матери Божьей, акафист этой иконе купила и читать его дома каждый день благословилась.

Примерно через год её «благоверный» в первый раз в храм зашёл — сам! Ещё через какое-то время на исповедь подойти решился, а месяца через три после первой исповеди уже на клиросе читал. Настоятель собора архимандрит Н-й, опытный был духовник, первый учитель мой в пастырском деле, он сразу на этого нового прихожанина «глаз положил», увидел в нём нечто.

А ещё через полгода настоятель мой рекомендовал его владыке М-ю как кандидата в священники. Некоторые говорили отцу Н-ю: «Что вы делаете, батюшка? Он же с вином постоянно иметь дело будет! Да ведь он опять сопьётся, себе грех наживёт и вам позор!»
Но архимандрит Н-й только улыбался в ответ, он вообще никогда никому ничего не доказывал, ни с кем не спорил и не оправдывался ни перед кем. И вот уже двенадцать лет служит этот батюшка — бывший пьяница — у престола Божьего, кротость стяжал удивительную, смирение и большую любовь к людям. Весь приход его уважает и ценит. О себе говорит: «Я был мертв и воскрес!»

А начиналось-то его «воскресение» с молитвы жены.

 

из книги протоиерея Александра Торика "Флавиан"

По благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима в первой половине июля в Челябинской области, в Аргаяшском районе, на берегу озера Увильды, состоялся  VI Международный трезвенный слёт «Увильды — 2014». На живописном берегу озера Увильды собрались люди со всей России и из-за рубежа – около 1500 человек. Это активисты православных молодёжных объединений, а также те, кто трудится на ниве социального или миссионерского служения.

На слете побывали настоятель храма преподобного Максима Исповедника иерей Андрей Лимонов и руководитель братства "Трезвение" Леонид Климов.

Подробнее...

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою…» (1 Пет. 5, 8 – 9)

Каменск- Уральский, 30 сентября 2011 г.


При поддержке городской администрации несколько общественных организаций города, и прежде всего православное общество «Трезвение», решили объявить с 1 октября Год трезвости. Любой житель города может в этом добром начинании поддержать каменских трезвенников, количество которых в последнее время постоянно и неуклонно возрастает, и влиться в их ряды, сообщается на сайте Екатеринбургской епархии.

Руководитель православного трезвеннического общества Андрей Анатольевич Тумашов отметил, что количество трезвенников составляет 28% от всего населения страны.

«Год трезвости объявлен. Каменцы, живите трезво с 1 октября 2011 по 1 октября 2012 года! Желаем Вам успеха!» - Заключил Тумашов.

А.А.Тумашов приглашает всех, кто решил предстоящий год жить трезво и без табака, на дружескую беседу.

Договориться о встрече можно по тел. 912 263 80 85.

В храме преподобного Максима Исповедника четыре года существует братство «Трезвение». Для стремящихся избавиться от своих страстей – алкоголизма, курения, наркомании, пристрастия к игровым автоматам, чревоугодия и так далее.  Руководитель Климов Леонид Анатольевич.

- Леонид, как, когда и с чего начало работу братство «Трезвение»?

Началось всё с проблем, как всегда. Ну, а есть проблемы – надо их решать.
В январе 2006 года священник храма преподобного Максима Исповедника отец Сергий дал мне видеокассеты  с циклом лекций антиалкогольной направленности священника и руководителя Екатеринбургского общества «Трезвение»  Игоря Бачинина. Я их посмотрел.

- Что думаешь по этому поводу? – спросил отец Сергий.
- Надо делать, – ответил я.
- В смысле? Кассеты показывать?
- Нет. Надо чтоб кто-то вёл эти беседы, разговаривал с людьми.

Подробнее...

Где нет основания – православного понимания трезвости, там происходит смещение ценностей, там от добродетели трезвения остается лишь голое воздержание от алкоголя, душевная мирская трезвость, лишенная духа Православия. Но это еще не самое худшее. История Русской Церкви знает примеры, когда некоторые народные общества трезвости, руководимые мирянами, отступив от этого основания, вслед за тем преступили канонические правила Церкви, сами себя, лишив полнокровной церковной жизни, и постепенно из Православия перешли в сектантство. Путь утверждения трезвости невозможен без строгого следования многовековым устоям Православия.

Икона Богородицы Неупиваемая Чаша

Мы разграничиваем понятия «трезвость» и «трезвение» в соответствии с глубиной их смысловой наполненности.
«Трезвение» - очень обширное понятие. Воздержание от спиртных напитков и прочих одурманивающих веществ, то есть трезвость, составляет лишь малую его часть. В православном понимании, по учению Священного Писания и святых отцов, трезвость – это «христианская умеренность в употреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел» (Библейская энциклопедия. М., 1891). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить», – предостерегает апостол (1 Петр. 5. 8).

В Библии содержится множество мест, где Бог через апостолов или пророков призывает людей к трезвости. При этом трезвость ни в коем случае не является самоцелью. Она есть то, без чего невозможно окончательное становление человека и христианина; барьер, не преодолев которого, невозможно двигаться дальше в духовном и нравственном развитии. 
Апостол Павел пишет в 1 Послании к Коринфянам, чтобы мы не обманывались: «Пьяницы…Царства Божьего не наследуют» (1Кор 6:9).

Часто люди заблуждаются, думая, что можно быть чуть-чуть плохими, оскверняться, оставаясь верными Богу, прощать себе маленькие слабости. К сожалению, это стало серьёзной проблемой даже в церковной среде.

Трезвость – это подвиг человека, подвиг воздержания ради полноценной жизни, которую даровал ему Господь. Мы считаем трезвость естественным и счастливым состоянием человека и хотим особо подчеркнуть именно его «естественность».

Трезвость – это устойчивое качество личности, состояние, которого можно достичь: вначале трезвости телесной, затем – трезвости сознания. Трезвость – здравомыслие, свобода от зависимостей. Это лишь возможность, способ достижения трезвения.

Трезвение же – более емкое понятие. Это бесконечный процесс духовного совершенствования, движение по ступеням трезвости. «Трезвение есть хранение ума и чистота сердца», – поясняют святые отцы прп. Исихий и авва Евагрий. - «Страх Божий хранит душу; трезвение же утверждает ее».

Трезвение – состояние сознания, при котором человек мыслит, чувствует, действует ответственно на основе норм и ценностей христианской традиции; устойчивость личности к социальным порокам, которая складывается на основе христианских идеалов, убеждений и опыта жизнестроительства.

Трезвение – жизнь с постоянным ощущением присутствия Бога, с памятью о заповедях Божиих, с постоянным стремлением к единению с Богом, к благодати Божией; уровень духовно-нравственного развития человека, который формируется на основе приоритета духовных потребностей, православной иерархии ценностных ориентиров.
В.И.Даль определяет трезвость как «жизненное качество», трезвение - как трезвую жизнь, воздержание. Говоря о «трезвении», мы всегда говорим не об отказе от пьянства, а о жизненной позиции думающего человека, заключающейся в ограждении своих идеалов и приоритетов от пагубного влияния большинства. О позиции, при которой человек не будет делать то, что делают все, если он знает о том, что это повредит ему.

Вести трезвую жизнь гораздо труднее, чем ее начинать. Потому что явные грехи оставлены, а глубокое поражение скрытыми греховными недугами осталось, и теперь «образ покаяния заметно усложняется, утончается… грехи прощены, но страсти еще живы; дела греховные не творим, но склонность к ним, жажда их — живы, и все это требует еще многих трудов покаяния… Наоборот, хочется человеку сразу же получить полный покой, внутренний комфорт, чувство духовной удовлетворенности самим собой, чувство своей значимости и избранности…» (Архимандрит Лазарь). А наименование христианина и трезвенника вовсе не гарантирует чистоту намерений и чувств. Нужно помнить, что любое доброделание, творимое нами, обретает ценность в очах Божиих не само по себе, а в соответствии с нашим намерением, сердечным расположением.

Человек должен, всегда помнить, что он может ежеминутно оказаться в чем-нибудь не на высоте благодати, дарованной ему от Бога, ее недостойным носителем, ее несовершенным осуществителем, хотя бы уже в процессе своей прикровенной человеческой мотивации. Этого постоянного памятования требует духовное смирение и трезвение, ограждающие человеческую душу от соблазна и гордости. 

Еще статьи...