Евгений Маленкин - "Просто делай, что делаешь и не жди никакой благодарности"

И трудно, и легко делать материалы о людях, с которыми хорошо знаком. С Евгением Маленкиным мы познакомились несколько лет назад, когда я в качестве репортера ТК «Союз» приехала в Фонд «Город без наркотиков», чтобы взять комментарий по поводу поджогов храмов в Екатеринбурге. Тогда фондовцы объявили награду за сведения о поджигателях – им всегда не все равно, тем более, что один из пострадавших храмов они же и строили. С тех пор и подружились. Несколько раз Маленкин помогал мне делать репортажи о работе Фонда. Помогал снимать видеоролики для благотворительных акций Православной Службы Милосердия. Поддерживал, когда в СМИ начинался очередной «накат» на Церковь.

Конечно, на страницах этого номера он должен в первую очередь быть представлен как прихожанин храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, с которым мы знакомим сегодня наших читателей. Но воспринимать Маленкина отдельно от Фонда просто невозможно.

Глубокоуважаемый читатель! Не обессудь. Статья эта будет состоять из двух частей и, возможно, в связи с остротой ситуации вокруг Фонда, вторая часть будет более объемной и насыщенной фактами и эмоциями. Надеюсь на понимание.

Х Р А М

– Евгений, приход человека к Богу – это всегда некое таинство, которое происходит в душе и редко поддается точному описанию. Но у него, как у любого таинства, есть видимые, абсолютно конкретные вехи. Как было в твоем случае?

– В 2002 году я познакомился с Владимиром Александровичем Дружининым. Он возглавляет благотворительный фонд «Трезвость» имени Геннадия Андреевича Шичко. Однажды он убедил меня пойти с ним на службу в храм. Это была суббота, вечер. Мы сходили на вечернюю службу, пообщались потом с отцом Алексием Долгоруковым – это было еще в храме святой Татианы на Плотинке. Хороший храм, кстати, был. И помещение уютное, и приход дружный. Много было молодежи: Татиана – покровительница студентов.

Я исповедовался тогда впервые. Причем, все спонтанно получилось, к исповеди особо не готовился. Так потихоньку стал ходить в храм. В один прекрасный момент тот же Владимир Александрович сказал, что надо принимать обет трезвости. И познакомил меня с отцом Игорем Бачининым. Я к тому времени прошел занятия по методу Шичко, но желания специально принимать обет трезвости у меня не было. А вышло так, что принял его на всю жизнь. И это очень меня укрепило.

Мне нравилась сама храмовая атмосфера, к тому же, в Татианинском храме я увидел общину, чего не встречал в больших храмах. Увидел людей, которых что-то друг с другом связывало – нечто большее, чем просто общение. Мы все были знакомы; при храме действовала воскресная школа – и мы с женой стали водить туда старшую дочь. Так стал потихоньку ходить в храм, старался не пропускать ни одного богослужения – в праздники и не-праздники. Поначалу было тяжело, служба казалась бесконечной и непонятной. Приходилось себя воспитывать. Это сейчас для меня она быстро пролетает, вне времени. Но человек должен привыкнуть.

– А в храм Рождества Иоанна Предтечи как ты попал?

– В какой-то момент отца Алексия перевели из храма вмч.Татианы в Вознесенку. Кто-то из прихожан ушел вслед за ним, кто-то остался в Татианинском храме. Я стал ходить в Вознесенку. А потом батюшке предложили приход на ул. Космонавтов – полуразрушенное здание, в котором когда-то был клуб. А изначально это был храм, приписной к Вознесенскому храму. Когда мы провели первое учредительное собрание прихода, о. Алексий сказал: «Если приход вам нужен, давайте будем его восстанавливать». А здание – 100% износа. Но решение было принято. Так мы учредили приход.

Историю храма мы собирали по крупицам. О том, что у храма была колокольня, узнали от одной из прихожанок, которая помнит, как в этом храме венчались ее родители. Она была тогда маленькой девочкой. Помнит, что храм был большой, что служило несколько священников.

С самого первого дня стали проводить субботники. Сначала здание очищали. Сломали сцену, которая на месте алтаря была, выгребли мусор строительный и, когда все разбирали, нашли престольную плиту и хоругви. Такие вот интересные археологические раскопки у нас были. Все полностью сами. Бревна таскали – они тяжеленные, в два обхвата.

Работа была какая-то нереальная. Но потихоньку все обустраивали. Пока это все происходило, служили в помещении библиотеки (это пристрой). Оно размером – 30 квадратных метров, ну, может, 40. А у нас уже на первое Рождество было около сотни причастников! Плотно-плотно друг к другу стояли. Был сделан временный алтарь, временный иконостас, печку поставили. Ну, как-то служили. Когда перебрались в основное здание, это был праздник для всех!

По соседству с нами расположена мечеть. И, когда мы устраиваем крестный ход, то получается, что идем не только вокруг храма, но и вокруг мечети тоже. Но у нас особых конфликтов с братьями мусульманами не возникает. У нас даже туалет общий, иногда за водой ходим друг к другу.

Местные жители поначалу к нам относились с осторожностью: что люди делают? Вроде, православные, а купола нет. Секта? Сделали мы купол, покрасили его в голубой цвет, крест установили – сразу бабушки местные пришли: «А мы-то думали – кто тут, что тут? Сейчас видим – наши, православные. Мы будем сюда ходить».

Служим по субботам и воскресеньям, на неделе – если какой-то праздник, тогда служим раннюю Литургию в 7 утра, чтобы людям на работу успеть. Люди в храм едут с разных концов города, и, чтобы все могли успеть добраться, служба начинается на полчаса позже. Кто-то и с тремя пересадками едет.

30-40 постоянных прихожан у нас есть. Отец Алексий с нами все это время, нас терпит. Хороший батюшка, мастер слова, каждую проповедь – видно, что он к ней готовится, и эти слова идут от сердца, и присутствие Духа ощущается в них.

Я не так давно стал проповеди о. Алексия записывать и выкладывать в интернет. В последнее время столько грязи льется на Русскую Православную Церковь. Я думаю, что многое – от отсутствия знаний. Может быть, это кому-нибудь поможет разобраться.

– Чем еще о. Алексий так привлекает, что люди с другого конца города едут?

– Он качественно исполняет свое служение. Это видно. Он на себя этот крест взвалил, когда принял решение о рукоположении – и честно несет. Не халтурит.

Священнику-то ведь очень тяжело. Попробуй-ка, послужи – вечерню, Литургию, а еще и требы – кого покрестить, кого обвенчать, кого отпеть, а еще надо съездить на другой приход, кого-то подменить – кто-то в отпуск ушел… Жизнь очень непростая. Если кто-то думает, что священник лежит на печи, ничего не делает, а в храме только кадилом машет – ну, иди, помаши…

Говорить о какой-либо материальной мотивации не приходится. Священник лишен каких-то социальных гарантий вообще. Это нужно четко понимать. Когда говорят про попов на мерседесах – честно скажу, я таких не знаю. У нашего отца Алексия даже квартиры своей нет, например. Если брать высшее духовенство, которое имеет представительские функции – ну, так они должны соответствовать определенному уровню.

Батюшка открыт, прост в общении, но в то же время требователен. Всем уделит внимание, задержится, с каждым поговорит. Привлекает человеческими и пастырскими качествами. Такой «путеводитель по жизни». Мы можем купить себе путеводитель, чтобы на улицах не заблудиться, а вот чтобы душа не заблудилась, нам надо обращаться к грамотным священникам, в духовном плане грамотным. Если у человека есть опыт духовной жизни, он тебе правильный совет даст. Батюшка много читает. Свой блог ведет, интересные рассказы пишет. И аккумулирует вокруг себя молодежь. Приход у нас молодой. Бабушки тоже есть – так это наши, местные, не ворчливые…

– В храме ты не просто прихожанин – алтарник, пономарь. Что значит для тебя это послушание?

– Когда о. Алексий пригласил меня в алтарь, для меня это было интересно. Что мне нравится – батюшка все объясняет, учит. Всякое богослужебное действие имеет духовный, таинственный смысл. Я это изучаю, книжки читаю, и потихонечку раскрывается смысл богослужения. Это ведь не театрализованное действие – пришли, посмотрели – нравится, красота! Священник красивый, все нарядные, кадилом машут, а как поют!.. Вот чтобы этого не было – визуальной оценки богослужения, чтобы отношение к службе приобретало смысл, необходимо знание, научение. А, поскольку богословского образования у меня нет, батюшка мне помогает.

Начал я читать «Апостол» – читаю очень плохо, ну, мне не нравится – а батюшка говорит, что нормально. Читаю на церковнославянском, нараспев. К службе приходится заранее готовиться – без подготовки читать тяжело. Раньше сильно переживал – такая большая ответственность.

У нас развито потребительски-мистическое отношение к Церкви. Мы хотим попросить у Бога, святых, ангела-хранителя – дай нам, и желательно побольше. И мы хотим это все сразу получить – небеса отверзлись, и упал тебе сундук с золотом. Но такое восприятие нормально только в детстве. А чудеса встречаются в нашей жизни каждый день, просто надо их замечать. Когда ты обращаешься к Богу, ты получаешь помощь однозначно. Просто не всегда человек способен это увидеть. Иногда Господь тебе дает шанс потрудиться, чтобы получить те блага, о которых ты просишь, а ты этот шанс отталкиваешь. Условно говоря, ты просишь пропитание, а Господь тебе посылает удочку.

– Не потому ли, что очень не хочется трудиться с удочкой, а хочется сразу рыбы, да побольше, часть общества так легко и с таким энтузиазмом подхватила моду ругать Православие?

– На эту тему можно долго разговаривать, но я стараюсь не спорить на религиозные темы. Я встречал в своей жизни людей, любящих родину, свою страну, но при этом воинственно настроенных атеистов. Вспоминаются и слова Высоцкого о том, что «и в церкви все не так». Но лучше посмотреть на себя и дать оценку своим качествам – насколько ты сам соответствуешь. Чтобы критиковать Патриарха – надо самому по качествам быть приближенным к нему…

Все горлопаны, которые делают Церкви замечания – пусть на себя посмотрят, а то получается – делают замечание в неопрятности, а у самих сопля из носа торчит. Всем свойственно ошибаться, нужно уметь прощать. Проблема ненависти к той или иной социальной или религиозной группе – в необразованности и бездуховности, начинается она еще с воспитания в детстве, ну и, конечно, немаловажно влияние общества, если хотите – «моды».

Интересно, что слова священника (любого) и его действия сразу относят ко всей Русской Православной Церкви. Но личное мнение священника может не совпадать с позицией Русской Православной Церкви. Он такой же человек, человеку свойственно ошибаться, спотыкаться. Но равняться есть на что. Есть святые отцы, Евангелие. Если ты человек религиозный, у тебя есть духовник, который тебя воспитывает, ведет, исправляет, подсказывает, как в той или иной ситуации поступать.

Очень важно давать трезвую оценку всему происходящему. Не надо действовать по принципу «все побежали – и я побежал». Надо остановиться, подумать, и тогда принимать решение, главное – не торопиться. Если не верующий, не иди за стадом, имей свое мнение. Но здоровую критику я люблю. Если тебя постоянно будут хвалить, говорить, какой ты прекрасный и цены тебе нет – жить сразу расхочется.

– Тогда в этом плане у тебя сейчас все в порядке.

– Относиться к критике надо разумно, и благодарить человека, который указывает тебе на твои недостатки. Даже если он незаслуженно тебя критикует – тоже надо радоваться. Раньше я переживал, обижался, сердился – а потом понял, что надо смотреть на это с другой стороны – и успокоился.

– То есть, и ситуацию с Фондом ты так воспринимаешь?

– Да, но это и хорошо. Ну, критикуют, есть какие-то недоработки, какие-то недоделки – а идеального-то ведь вообще ничего нет. Значит, надо работать.

Ф О Н Д

– Жень, но ведь не только критикуют – еще и клевещут.

– А это две разные вещи. Конечно, если человек клевещет – клевету надо обличить. Вот сейчас про нас говорят, что мы девчонок удерживали незаконно против их воли – а для чего? Умысел какой? Есть все соглашения, подписанные родителями и девчонками, о том, что они добровольно согласились на реабилитацию. В центр несколько раз приезжала Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова, разговаривала с каждой. Очень много журналистов, в том числе и иностранных, бывали в центре. С Православной Службой Милосердия девчонки делали игрушки для больных деток. И потом, они постоянно выезжали за территорию центра. Помогали в уборке территории Березовского ГО, подготавливали к открытию оздоровительный лагерь для детей-сирот, очищали от строительного мусора здание хосписа в Верх-Нейвинске, высаживали елочки в питомнике Березовского; зимой – коньки, летом – прогулки на лошадях, футбол и много еще чего интересного. Все это делалось по инициативе и по согласию самих девчонок.Многие дома так не жили!

И потом, получается, что четверых-пятерых мы удерживали, а 40 человек – не удерживали? Так ведь если уж удерживали, то всех. Но все с этим не согласны. Вот такие нестыковки. Эти уголовные дела ни девчонкам, ни их родителям не нужны. Вообще, все проблемы у Фонда с полицией из-за активной работы против наркоторговцев.

Опасения есть в развитии событий не в нашу пользу, потому что верить в наше правосудие мне не приходится. Я могу критично относиться к нашим судам, потому что понимаю: решения, которые суд принимает по резонансным делам, согласовываются с вышестоящими инстанциями. Это решение больше политическое. А в нас видят политических конкурентов, поэтому решение может быть принято из этих соображений, а не в соответствии с законом – есть у меня такие опасения. Законных оснований привлекать нас к уголовной ответственности лично я не вижу.

– Как в этих условиях работает Фонд?

– Ничего страшного не происходит. Каждый день закрываются наркоточки, наркопритоны, и на реабилитацию так же берем. Единственное – я сейчас перестал ездить на женский (женский реабилитационный центр – прим.ред.). Мне тяжело, я воспринимаю то, что девочки написали на нас заявления и говорили о каких-то унижениях, как предательство. Потому что я желал каждой из них скорейшего избавления от наркотиков и прилагал все усилия, а это обернулось против меня.

Природа этого явления мне понятна на духовном уровне, я понимаю, какие страсти человек переживает. Много судеб прошло через меня, и каждый раз я наблюдаю именно борьбу между добром и злом – в человеке кипят страсти, его кидает в разные стороны, и зачастую он сдается. Но есть люди, которые этому противостоят. Если намерения твои тверды, ты выстоишь, и страсти ослабеют и исчезнут. Главное – быть твердым в своих намерениях. Я всегда говорю ребятам и девчонкам – то, что вы здесь реабилитируетесь, это полдела, вам дана пауза. Вы попадете в привычную среду – и сразу встретятся старые друзья, найдется торговец, готовый дать вам наркотик бесплатно, и если вы устоите и начнете сопротивляться, постепенно искушения ослабеют, и вы выберетесь. И у многих получалось.

– Сколько сейчас реабилитанток в женском центре?

– Не знаю. Я не езжу и не звоню, и не встречаюсь. Понимаю, что телефон может прослушиваться.

Конечно, тяжело, непросто, и благодарности ждать не приходится. Но я все равно не жалею. Ведь нескольких девчонок мы, слава Богу, вытащили из наркотического плена. Главное не сломаться. Ситуация, которая разворачивается вокруг Фонда, понятна мне и на духовном уровне, и на физическом. Если бы я был неверующим, не знаю, как бы я смог обосновать для себя все происходящее. Бедные те люди, которые считают, что в нашем мире все подчинено законам физики. Мне их жалко.

– Реабилитация в Фонде связана и с духовной стороной дела, не только с психологической и физической. Знаю, что изначально православные священники занимались с реабилитантами, пусть и нерегулярно. Последние два года отец Алексий по твоей просьбе окормляет мужской центр на Изоплите. Об этом расскажи, пожалуйста, подробнее.

– Окормление священником – одна из основных ступеней реабилитации. Без этого можно лишь залечить раны, в голове мало-мальский порядок наступит, когда человек посидит без наркотиков, какие-то процессы в организме нормализуются. Хотя и это спорно, потому что те наркотики, которые везут сейчас из Китая, зачастую поражают человека так, что наступают необратимые процессы в организме.

Человек теряет себя полностью, становится неполноценным, неадекватным, просто сходит с ума, и это может не исчезнуть, остаться на всю жизнь. А работа священника – духовное исправлять. Священники просто необходимы в тюрьмах, армии и реабилитационных центрах. Почему я сравниваю эти места – потому что, попадая в них, человек оказывается оторванным от обыденной жизни. Как мы живем обычно – дом, семья, работа, и так по кругу. У наркомана эта обыденность – точка, варка, притон, укол, аптека – и он варится в этой каше, в этом болоте, пока не умрет от передозировки. Но, когда его выдернули из этой среды, как раз работа священника – в духовном плане его исправлять.

О чем батюшка говорит прежде всего? О покаянии. Человек должен осознать поступки, которые он совершал, дать им оценку. Зачастую человек совершает дела небогоугодные, грешит, а оценку дать им не может, не может разделить, где добро, а где зло, искренне не понимает. Священник может разъяснить, что хорошо, что плохо, что такое покаяние. И в тот момент, когда человек раскаивается и приносит покаяние, он обретает утраченные духовные навыки.

Ведь оценка добра и зла заложена в нас при рождении, и установка эта формируется в процессе воспитания, развития, получения знаний. Нормальный человек может отличить, где добро, а где зло, а когда человек поражен наркоманией, ему дать эту оценку очень сложно, потому что наркотик уничтожает человека как личность – и физически, и психологически, и на духовном плане. Поэтому здесь нужно работать во всех направлениях.

– В Фонде всегда говорят, что наркомания – это не болезнь, а одержимость…

– Это страсть, это одержимость, распущенность, одна из разновидностей сатанизма – рассматривать как болезнь это не приходится. Что у наркомана болит? Печенка? Селезенка? Они болят уже вследствие употребления наркотиков. Вот эти заболевания медицина должны лечить. А голову поправить – это вопрос реабилитационных процессов, восстановления утраченных трудовых способностей. И на духовном плане обязательно надо работать.

Когда обсуждается государственная концепция реабилитационных центров, на первом месте всегда звучит медицинский фактор – очистка крови, организма. В этом плане я с наркологами согласен. Но дальше – процесс реабилитации и обязательно окормление Русской Православной Церковью, надо, чтобы в центрах работал священник. Это – идеальная модель.

– А как у вас строится эта духовная работа?

– Мне нравится, что отец Алексий никого не призывает в стиле: «Давайте все в храм! Сейчас мы всех исповедуем, причастим, помажем маслом, окропим святой водой – и бесы все уйдут!» Нет, он не сторонник такого широкого призыва, он работает именно на качество, индивидуальный подход имеет к каждому человеку – общается, слушает, вникает. А для наркомана очень ценно, что человек общается с ним на равных. Он же осознает, что общество его отвергает. Он обществу не нужен. Хотя понимание отвержения наркомана обществом – это для его же спасения.

– Вы собирались открыть храм в РЦ на Изоплите для посещения местных жителей.

– Да, это пока в планах остается. Подождем, пока схлынет вся эта напасть – тогда и откроем. Сейчас разрабатываем иконостас для храма. В нижнем ряду будут ростовые иконы Спасителя, Божией Матери, преподобного Илии Муромского, Иоанна Крестителя, сотника Лонгина и благоразумного разбойника. Ну, вот, пока так.


Уважаемый читатель! Для того, чтобы более полно раскрыть тему о работе Фонда «Город без наркотиков» (а в сложившейся вокруг Фонда ситуации мне представляется это необходимым), предлагаю тебе краткую справку.

Фонд «Город без наркотиков» действует в Екатеринбурге с 1999 года. Более 5 тысяч операций против наркоторговцев, просветительская работа, участие в разработке антинаркотических законов и постановлений, проект «Страна без наркотиков», 5 реабилитационных центров – мужские в пос.Белоярка, в пос.Изоплит, в селе Быньги, женский в пос.Сарапулка, детский – в Екатеринбурге, микрорайон Шарташ.


Подробнее – о Женском РЦ.

Женский реабилитационный центр действовал в Фонде с конца 2002 года по август 2003 года. Центр был разгромлен силовиками (повод – незаконное удержание, причина – искали реабилитантку, которая являлась свидетельницей по делу майора-наркоторговца, чтобы помешать ей дать показания в суде; в итоге не нашли – назвалась другой фамилией, а в лицо ее не знали, но центр разгромили). На тот момент в женском РЦ проходили реабилитацию 40 человек. Многие под нажимом написали на Фонд заявления о «похищениях», «незаконном удержании», «истязаниях». Было возбуждено 20 уголовных дел. В 2007 году все они были прекращены за отсутствием состава преступления. К этому времени кто-то из «освобожденных» реабилитанток умер, кто-то сел в тюрьму.

В мае 2011 года, в ответ на непрекращающийся поток просьб родителей наркоманок и понимая, что практически никто не занимается помощью женщинам-наркозависимым, Фонд «Город без наркотиков» открыл Женский реабилитационный центр в пос.Сарапулка. Покупка и обустройство помещения были произведены на средства самих фондовцев и благотворителей.

А теперь, уважаемый читатель, когда ты знаешь начало истории, попробуй взглянуть на ее продолжение изнутри, глазами непосредственного участника. Наверняка за последние месяцы ты и читал, и видел, и слышал много негативного про деятельность Фонда. Можешь судить сам, что из этого было правдой.

Итак, вот записи, которые я выбрала из Живого Журнала вице-президента Фонда «Город без наркотиков» Евгения Маленкина и публикую с разрешения автора.

Женский. 8 ноября 2011

К нам на Женский приехала Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Георгиевна Мерзлякова. Татьяна Георгиевна – очень хороший человек. В самые сложные для Фонда времена она всегда была рядом и помогала. С Татьяной Георгиевной удается решать кучу самых сложных жизненных ситуаций, и зачастую это такие ситуации, когда вопрос касается судьбы и даже жизни человека. Татьяна Георгиевна посидела с девчонками. Пообщалась так, по-женски – за семью, за детей. Девчонки не комплексовали. Разговаривали откровенно. Нашла хорошие, теплые слова для каждой. Девчонки очень довольны. Спасибо огромное!

Дочки Голиковой. 9 декабря 2011

Каждый день езжу на Женский. На реабилитации 32 девушки. Из них 18 – «крокодиловых». Это 56%. Остальные – героин, винт, JWH. Средний возраст – 24 года. В основном тяжелые. Самой младшей 15 лет. Кололась два года. Начала с травы. Забрали с «крокодилового» притона.

Вчера ночью бабушка привезла Юлю. Родители у Юли умерли рано. Воспитанием занимается семидесятилетняя бабушка. Юле – шестнадцать. Крокодиловая. Девочка очень тяжелая. Поговорил. Рассказала, что в последнее время жила на притоне в Верхней Пышме, на Красноармейской, со своим парнем Стасом. Стас варил «крокодил». На притон приходили Ирина, Катя, Женя, Вера, Оля. Среди перечисленных есть ее ровесница. Таблетки покупали в аптеке на Шефской, 62 и на Фрезеровщиков, 26. Тропикамид покупали на Победы, 70. Фармацевты – людоеды.

Работаю с девчонками по дневникам (методика Г.А.Шичко). У всех сложные судьбы. Есть и такие, которые говорят: «Кололась и колоться буду. Сейчас немножко отдохну, приду в себя, залижу раны и опять начну». А есть и такие, которые действительно хотят бросить. Надеюсь, что первые по примеру вторых подтянутся и примут решение бросить навсегда. Для этого нужно только время.

Заканчиваем год. 28 декабря 2011

Еще идут последние в году операции, последние суды, подбиваем последние цифры, но в целом картина уже ясна.

У Фонда «Город без наркотиков» за 2011 год – 1005 (тысяча пять) операций против наркоторговцев. Из них 315 (триста пятнадцать) притонов (пока пишу – идут операции, цифры скорректируем).

Маленькая организация, весь ресурс – понимание происходящего и погружение в тему, авторитет Фонда, личный авторитет и всенародная поддержка. И вот, при полном отсутствии бюджетного финансирования, при полной законодательной и социальной незащищенности, без поддержки власти, а зачастую и при противодействии, «Город без наркотиков» – самая мощная в России общественная организация по борьбе с наркотиками, работающая на уровне силовых структур. Каждый раз заново осознаю это. И каждый раз удивляюсь.

Женский. Хлопоты. 29 декабря, 2011

Со всей этой беготней не успевал доехать до Женского. Сегодня вечером заехал. У девчонок все хорошо, все украсили. Даже поставили елку во дворе, нарядили игрушками, сфотографировать не дали, сказали, что пока еще без гирлянды она некрасивая. (…)

Девчонки помогают белоярским парням достраивать пристрой. Уже делают внутреннюю отделку. Очень стараются. Работают не по указке. Даже очередь появилась. Разбились посменно. Быстрее хотят справить новоселье.

У Юли уже сошли коросты и затянулась рана. По Кристине договорились с деревенской школой, будет ходить в начале четверти. Юля с Пышмы опять у нас. Даже не знаю, что делать. Попытаюсь с ней поговорить. У нас есть договоренности с Серпуховским Владычним женским монастырем. Это там находится чудотворная икона «Богородица Неупиваемая Чаша». Может, туда отправим. Но решение однозначно принимать нужно. Девчонки через день занимаются стряпней, пекут пироги. Делают всяческие прикольные пироженки с кремом, кушают, набирают килограммы, а потом резко все худеют. Начинают усиленно заниматься на тренажерах, пить какие-то отвары, заваривают овес. Кто-то начинает есть отваренный рис, кто-то садится на яблочную диету, кто-то на компотную. Кто-то ест одни сухофрукты. Но всех этих диет хватает ненадолго, потому что пироги и пироженки стряпать они не перестают. Как тут вытерпишь?

В общем, все замечательно. Слава Богу, все живы и здоровы.

Храм. 29 декабря, 2011

Завтра праздник Уральского Святого Симеона Верхотурского. Всеми любимого. Я, когда был в Черногории, в горах зашел в храм XV века. В храме встретил женщину, черногорку. Разговорились. И в разговоре я ее спросил, знает ли она святого Симеона Верхотурского. И какое было мое удивление, что она нашего уральского святого знает.

Но я не к тому. Несколько месяцев назад мы построили храм на Изоплите. И завтра там будем служить первую службу, а послезавтра, на Симеона, отслужим Божественную Литургию, с чином полного освящения. На душе просто праздник. Храм будем освящать в честь преподобного Ильи Муромца. А первого января у нас престольный праздник. Тоже будем служить.

Всех с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством Христовым!

3 января 2012, 16:55

Храм освятили в честь преподобного Ильи Муромца. 31-го отслужили Божественную Литургию, а первого января отслужили Престольный Праздник. С Женского приехали девчонки. Кто захотел из парней – исповедались, причастились. А вечером приехали с Ройзманом на Изоплит. Парни приготовили концерт. Пели так себе. Как в армии на плацу. Не тянули.

Первого днем съездил на Женский, у девчонок все в порядке. Водили хороводы, пели песни, танцевали. Я сказал: «Поднимите руку, кто первый раз встречал Новый год трезвой». Подняли все. Девушки нажарили шашлыков, приготовили стол. Необычно получилось, потому что все на улице.

Освятили Женский. 3 января 2012, 23:32

Покропили все святой водой. Хорошо. Отец Игорь пообщался с девчонками. Для каждой нашел добрые слова. И очень большое внимание заострил на том, что девчонки курят. Не то, что курят, а дымят, как крематорий. И сказал очень емко: «Курить – бесу кадить». На полчаса прочитал лекцию и все это аргументировал.

Я серьезно задумался и решил закручивать гайки постепенно. Разработал инструкцию по отравлению табаком. Для того, чтоб покурить, девчонкам на доске нужно написать формулу. К примеру: «Я, Дашенька, иду травиться табаком, после чего у меня будут гнилые зубы и вонь изо рта...», и так по порядку. Идут курить только те, кто написал формулу. Стирать с доски запрещено. Уже вечером опробовал на практике. У некоторых девушек формулы не вошли, не хватило доски. Была истерика и слезы. Для многих это было неожиданно. Но отступать некуда. За время реабилитации несколько девчонок бросили курить. Думаю, что должно сработать. По крайней мере, заставит задуматься, принять единственное правильное решение.

Батюшка сказал, что, когда человек курит, он совершает сделку с совестью, оправдывая себя с каждой выкуренной сигаретой. И, если оставить себе табак, то эта сделка с совестью может произойти и с наркотиками. Сработает абсолютно тот же механизм.

Что думаете по этому поводу?

Наркоманам верить нельзя?! 5 января 2012, 23:29

У наших товарищей в Верхней Сысерти есть конный клуб «Белый единорог». Там много лошадей и организован клубный отдых. Я договорился, нам освободили домик с камином. Решил взять девчонок с Женского и устроить им маленький рождественский праздник. Мест в машине нашлось только тринадцать, а на реабилитации всего двадцать семь, поэтому бросили жребий. Некоторые очень хотели ехать. Девочки даже уступали им свой жребий.

Приехали. Нам провели экскурсию, показали очень хороших лошадей – орловских, арабских, ганноверских и даже тракененскую. А еще есть страусы и верблюдица Тоша (ей три года), а также кролики и два замечательных щенка лайки.

Покатались на лошадях, погрелись у камина, попили горячий чай. В общем, удовольствие, о котором только мечтать. Многие из девчонок могли видеть это только во сне. Очень радовалась Света, так как она четыре года работала на конюшне и занималась лошадьми.

К вечеру поехали обратно на Женский. Последняя машина чуть приотстала. На перекресте три девочки вышли и убежали. Поступили очень подло. Другие девчонки просто расстроились, и не могут понять, почему они это сделали.

А мне вот как раз понятно. Когда я стал ездить на Женский и стараться уделять внимание девчонкам, работая с ними по программе (методика Шичко), они стали часто бывать в храме на исповеди, на причастии, и вообще отдавал им очень много времени, которое забирал у своей семьи, Женя Ройзман мне сказал: «Женька, будь готов, что твое старание они ни капельки не оценят. Ты просто делай то, что делаешь и не жди никакой благодарности».

Половина меня была к этому готова, а вторая половина верила и надеялась на добро. Мы много очень видели подлостей и предательства, но меня эти поступки не заставят не верить людям. Ведь даже последний мерзавец, наркоман, убийца – он тоже человек. То есть, создан по образу Божьему, и Бог любит каждого человека. Просто человек должен исправиться и вновь приобрести временно утерянный человеческий образ.

А вот здесь вопрос: когда он это образ приобретет? Не затаил ли он в своем сердце какое-то коварство?

Все те, кто самовольно оставляли Центр – 100% в первый же день начинали колоться. Причем колются – что с ума сошли. От жадности многие ставят себе передоз. Были случаи, что отъезжали. Поставили в известность родителей. Я очень за девчонок переживаю. Да, кстати, среди сбежавших была Света, которая больше всех радовалась и благодарила за хорошее отношение.

Можно ли верить наркоману?

UPD: Выслушиваю от всех. Думаю, что меня номинируют на премию «Лох года».

Заехал на Женский – поздравить девчонок с Крещением. 19 января 2012, 1:28

Ну, и так, поговорить. Дневники завез (ведение дневника – часть методики Шичко – прим.ред.). Некоторые из девчонок на всякий случай спросили, можно ли им искупаться в проруби. А я как-то не заметил, есть ли поблизости прорубь. Самая ближайшая – на Белоярке. Когда уезжал – сказал, что подумаем, как организоваться. И вот, уже выезжая из деревни, увидел что-то похожее на сказку. Подъехал ближе. На маленькой речушке вырублена Иордань, да еще какая!

Стоят местные мужики. Время около двенадцати. Поздоровался, спросил:

– Кто рубил Иордань?

– А, – говорят, – местный наш, Сашка. Каждый год рубит. Кресты выпиливает. Сейчас, подожди, он в этих башенках свечи зажжет.

Вернулся я обратно на Женский. Предложил девчонкам поехать, прямо в 12 ночи, погрузиться в святую воду. Сказано – сделано. Все в восторге. Море позитива.

Всех еще раз с праздником Крещения.

Женский. 29 января 2012, 16:50

После того, как три девчонки убежали с катания на лошадях, я долго думал, каким образом для девчонок организовывать выездные мероприятия. Из трех сбежавших вернули двоих. Все кололись «крокодилом», «тропикамидом». Таблетки покупали в аптеке на Челюскинцев.

Одна, самая продуманная, к родителям вернулась со своим, еще не совсем сгнившим, другом-наркоманом под ручку и родителям заявила, что она уже беременная, и что они будут жить отдельно, и вообще у них скоро свадьба. Родители растрогались и ей поверили. Начали готовиться к свадьбе.

Я пытался разговаривать – не слышат. Думаю, что скоро встретим этих «молодоженов» на очередном притоне.

Но это так, отступление от темы. Сегодня поехали на каток. На этот раз прошло все замечательно. Покатались. Девчонки довольны. На следующие выходные, если не похолодает, поедем уже другим составом – кто не ездил.

Женский. 10 февраля 2012, 20:52

Съездил на Женский. У девчонок все хорошо. Реабилитируются. Есть новенькие. Тяжелые – «крокодил» и «соли». Героиновых в последнее время вообще нет. Заканчивают внутреннюю отделку пристроя. Трудятся по хозяйству. Пишут дневники все. Еще раз съездили на каток. Наделали фоток.

Когда приехал на Женский, за Таней приехал брат. Сказал, что мать лежит при смерти. Хочет попрощаться. Последняя стадия рака. Видно было, что Таня не хотела уходить. Что ей еще рано. Но мать есть мать. Я даже ее уговаривать не стал. Единственное, что я ей пожелал, чтобы была на связи, и, в случае дурных мыслей, сразу же звонила, или бегом бежала к нам в центр.

Сама Таня из Алапаевска. Шансов выбраться не так много. Маленький город. Таких очень много в России. Когда Таня прощалась с девчонками – все ревели. Они действительно искренне за нее переживали.

А так – все хорошо, все живы и здоровы!

23 февраля! 23 февраля 2012, 14:57

Наши девчонки приготовили парням подарок – праздничный концерт. Приехали на Изоплит (мужской реабилитационный Центр Фонда – прим.ред.), спели, станцевали и показали сценку. А потом было праздничное чаепитие. Все довольны. Парни ходят, улыбаются. Сейчас, думаю, разговоров на женском и на мужском хватит на неделю.

Все молодцы. Девчонки на прощание сказали парням, что ждут ответного визита на 8 марта. И еще сказали, что они готовы на 9 мая сыграть в футбол, и что у них есть уже женская команда, и даже есть готовый профессиональный голкипер – девчонка играла в команде по женскому мини-футболу. Серьезная заявка. Думаю, что 9 мая проведем турнир. Всех с Праздником!

Субботник. 22 апреля 2012, 20:20

Вчера наши девчонки с Женского организовали субботник. Убрали площадь и центральную улицу Сарапулки. Судя по мусору – деревня пьет. Около школы обнаружили бульбуляторы, а за старым клубом – семь шприцов. Я приехал уже под конец. Познакомился с главой поселка. И попросил его нам подсказать, где живут люди, которым нужна какая-либо помощь по хозяйству, чтобы мы могли помочь. Девчонки сами тоже не против.

А так все нормально. Высадили рассаду, сделали клумбы. И готовят огород. Но самая приятная новость – наконец-то сделали еще два дополнительных туалета и запустили баню.

Лекция в воинской части. 24 апреля 2012, 17:50

Руководство воинской части МВД РФ Уральского округа внутренних войск пригласили выступить с профилактической лекцией перед личным составом. На мой вопрос, чем вызван интерес к данной проблеме, командир ответил как-то уклончиво. Ни да, ни нет. Ну да ладно.

В части служит большой процент девушек на контрактной основе. Много выходцев с Северного Кавказа. Командир сказал, что в общевойсковые части кавказцев почему-то не берут. Всех присылают к нам. С кавказцами бывают проблемы, но все решаемо. Слушали очень внимательно. После лекции очень много подошло ребят. Взяли координаты, а некоторые рассказали, что проблема коснулась лично членов семьи.

Вообще считаю, что проблема алкоголя затрагивает каждую российскую семью. Если не напрямую, то в зависимости находятся ближайшие родственники. А проблема наркомании затрагивает каждую третью семью.

В эту неделю плотный график лекций. Завтра – в Пышме, в пятницу – в торгово-экономическом техникуме. Ну, и еще несколько техникумов также изъявили желание.

Ну, а что – назвался груздем…

Женский. 17 мая 2012, 14:30

Заехал на Женский. Девчонки все такие умные сидят, стихи Пушкина вслух читают. Даже не поверил...

На карантине 5 человек, в доме 41. Есть вообще тяжелые. Новенькую привезли, вся гниет, кололась крокодилом с «тропиком».

Девчонки хлопочут по хозяйству, огород вскопали, готовы к высадке. Завели живность – кот «Халиф» и кролик на карантине «Тема». Ездили всю неделю высаживали елочки в хозяйстве. Работа сложная. Помогали расчистить территорию и прибрать корпуса в детском оздоровительном лагере для сирот. Убирали парк, «тропу здоровья». На этой самой тропе куча шприцов и иголок. Ну и много чего делали.

Девчонки молодцы. Только курят. Борюсь. Готовим первый выпуск. Очень волнительно!

Всех с праздником 18 мая – День празднования чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». 19 мая 2012, 1:33

Отслужили литургию в нашем маленьком уютном храме на Изоплите. Приехали несколько девчонок с Женского. Служба прошла очень хорошо.

На Изоплите служим каждую неделю. Отец Алексей приезжает в четверг и пятницу.

Беседует с парнями. Это целый кусок очень сложной и нужной работы. Представляю, как батюшке непросто.

UPD: В 2005 году я, Леха Шестаков и Женька Гопта именно 18 мая объявили старт очень серьезному проекту «Трезвый город». Работа была очень серьезная. Удалось разгромить несколько азербайджанских коррумпированных группировок. И, как результат нашей работы – удалось закрыть Лобвинский биохимический завод, который отравлял спиртом всю область. Смертность от отравлений спиртом сократилась на 40%.

Работали круглосуточно. Просто жили в машинах. С нами еще работали Женька, Андрюха, Леха, ну, и еще много хороших парней. Кому интересно – посмотрите наш фильм «Антисуррогатный удар».

Таня. 11 июня 2012, 11:24

К нам два месяца назад приехала девчонка. Причем, это тот редкий случай, когда наркоманка захотела сама пройти реабилитацию, а не родители уговорили и привезли.

Татьяне 30 лет, двое маленьких детей. Кололась героином, в последнее время употребляла дезоморфин (крокодил). Реабилитация шла нормально, Таня работала в огороде. Очень общительная, не замкнутая. Действительно, настрой был бросить эту дрянь.

В выходные у неё резко поднялась температура. Вызываем скорую, скорая приехала и забрала Таню. Таня сейчас в реанимации, состояние тяжелое. Врачи диагностировали острую форму менингита. Как оказалось, Татьяна несколько лет назад попадала в аварию. Перелом основания черепа. С менингитом лежала в больнице. Было несколько операций.

Всех православных просим молитв о здравии рабы Божией Татьяны.

Паша. 13 июня 2012, 19:53

Родители привезли парня из Москвы. Очень тяжелый. Полинаркоман. Ну, это из тех, кто колет, есть, пьет, нюхает все подряд. У Паши слюна бежала по подбородку. Он мычал и ходил как робот «Вертер».

Отправили мы его по скорой в психбольницу. С больницы вернули и сказали – не наш клиент, может, притворяется.

Слюна течь у Пашки не переставал¬а, и ногами он шаркал еще сильнее. Опять по скорой увезли Пашку в больницу. Из больницы звонят – мы по нему консилиум собрали и вывод однозначно – клиент точно не наш, рефлексы на месте, сознание в норме, реагирует, что конкретно с ним, понять не можем, пусть отлежится.

Мы уже не надеялись. Через 2 месяца Паша стал приходить в норму, начал говорить. Вот тогда-то мы и выяснили, что Пашка в последнее время кололся «солью» (китайский наркотик).

Паша у нас уже больше года, работает старшим фермы на «Белоярке». Разводит свиней, кур, бычков. Каждое утро встает в 5 утра, кормит скотину, идет в лес и парням на обед собирает грибы. Причем, до этого вообще не знал, с какой стороны подходить к скотине. Подростки, которые у нас на взрослом (те, кого шмякнули за сбыт, но они не субъекты, поэтому родители их отдали нам) Паше помогают, он их обучает, как правильно ухаживать за скотиной. Паша очень добрый парень! В Москву не собирается.

UPD: Как-то меня спросили иностранные журналисты: «Зачем так много свиней»? Я сказал, что после реабилитации бесы, которыми одержим наркоман, уходят в свиней! Иностранцы задумались.

Любовь и терпение. 14 июня 2012, 13:24

Настя познакомилась с Димой, когда еще не кололась. Очень любила. Готовила для него вкусно. Вечерами ждала. Дима часто бывал в командировках, работал на севере, вахтой. Зарабатывал прилично. Когда он был на вахте, она по нему скучала. Созванивалась каждый час. И была у них неземная любовь, которой можно только позавидовать.

Настя стала замечать, что Дима приезжает с вахты какой-то не такой. Перестал ей уделять внимание. Стал раздражительный. Днем уходил и приходил поздно вечером. Она старалась повкусней приготовить, быть ласковой. Все бесполезно. Когда заметила, было уже поздно. Дима плотно сидел на героине.

Настя пыталась бороться, разговаривать. Он не слышал. Дима любил героин, а она любила его, пока не стала колоться вместе с ним.

Дима еще какое-то время работал. Продали из дома все. Через полгода начали торговать. Настины родители заметили и отправили к нам в Фонд. У нас она пробыла 10 месяцев. Мама забрала. Сейчас у нее все хорошо.

Пока Настя была у нас, Дима продолжал колоться и уже зависал на крокодиловых притонах. Шесть-семь инъекций в день. Кололся в пах. Загнил. Отняли ногу. Настя его любить не перестала. Обратилась к нам.

«Евгений! Здравствуйте! Вот набралась силы духа, чтобы написать. У меня все в норме, казалось бы… сижу дома, не употребляю ничего, здоровье в полном порядке. Занимаюсь фитнесом в домашних условиях, рукодельничаю, гулять только с дядей и тетей, без связи пока. Но у меня огромная проблема – ПРОБЛЕМИЩА!! Мой Димка, про которого я писала в дневниках... не просто даже колется... а пока меня не было, ему ампутировали ногу... и он по ходу решил... ну как сказать... короче, бросить он сам не сможет.

Я с ума схожу, а сделать ничего не могу... он ужасно выглядит, здоровье на пределе... он не верит наверное, что я с ним до конца, а я на все готова, чтобы спасти его!! И главное, чтобы он понял, что я только ради него готова добиваться чего-то, стремиться! Ведь единственная моя мечта – это чтобы мы были счастливы вместе! А для этого нужно восстанавливать его... а он не в адеквате... меня и других не слышит... что же делать.... я в панике.. я очень люблю его, и мне абсолютно безразлично, что у него нет ноги... ну вот, вроде бы, вкратце все.

С уважением, Настя!!!»

Связались с мамой Димы. Мать уже руки опустила и ждала. Сейчас Дима у нас. Настрой нормальный. Не комплексует. Поможем заказать протез. Ну, и дальше будем отслеживать и помогать. А Настя его по-прежнему любит и все так же ждет, как когда-то с вахты. Шанс есть у каждого.

Таня. 17 июня 2012, 22:11

Таня умерла. Упокой, Господи, душу рабы Твоей Татьяны.

Смерть Татьяны Казанцевой стала поводом для проверок деятельности Фонда «Город без наркотиков» и ее дискредитации. В 20-х числах июня работа реабилитационных центров Фонда «Город без наркотиков» слаженными действиями силовых структур была прекращена. Несколько реабилитанток написали заявления об их незаконном удержании и истязаниях в РЦ Фонда. От сделанных заявлений некоторые впоследствии отказались, пояснив, что писали их под давлением.

В настоящее время опустошенные реабилитационные центры вновь начинают заполняться реабилитантами. – прим.ред.

События. 28 июня 2012, 15:48

Девчонки продолжают возвращаться в Центр. Уже тринадцать человек.

Парни с Белоярки закололи свинью. Поделились мясом. Вчера делали шашлыки. Девчонки хлопочут по дому, копаются в огороде, ездят на речку купаться. Атмосфера остается напряженной. Сегодня СК взяли объяснения со всех девочек. Это в рамках доследственной проверки по поводу смерти Тани.

Девчонкам психологически очень тяжело. Но, несмотря на все это, они готовят концерт на выпускной, который состоится 30 июня, в субботу, в 12-00 на Шарташе (берег со стороны Изоплита).

Приходите.

«Дело о матрасе». 2 июля 2012, 21:24

...

UPD: Только что позвонила мама одной из девочек, которая была у нас и из-за ментовского разгрома убежала домой. Со слезами говорит: «Помогите! Она украла деньги из дома, сутки ее не было, пришла домой просто не в адеквате. Одна надежда на вас». «Ну что, везите», – говорю.

Вот очень хочется, чтоб за отнятый шанс каждой из девчонок ответили эти самые полицейские, которые громят Фонд. Мерзавцы. Будете, обязательно будете отвечать! Может быть, не в этой жизни! Но все равно будете!

Позиция! 9 июля 2012 , 14:59

Съездил на Белоярку. Парней 24 человека. Палаты пустые. На полках иконы и фотки из дома. Только что была жизнь. Все остановилось. У парней был шанс выжить. (...)

Некоторые уже шпигуются, кто-то уже у матери старушки украл последние деньги с пенсии, другой подставил нож родной сестре и вырвал из рук мобильный телефон, чтобы его замотать и проколоть. И подобных историй сотни. Ушло больше 200 (!) человек…

На кухне работает парень, зовут Игорь. Игорь – из Питера. Я спрашиваю: «Ты чего не ушел»? Он коротко мне отвечает: «Я жить хочу».

Игорю 29. К нам привезла мама. Он был просто овощ. Кололся героином. В Питере купить можно свободно. Первый раз укололся в 18 лет. Женился в 23. Родили ребенка. Из-за наркоты жена ушла. Начал жить с другой. Очень любил. Вторая жена умерла. Игорь говорит, что сердце остановилось.

Вообще Игорь немногословен. Скрытный. Несколько раз пробовал перекумаривать на сухую, закрывался дома. Бесполезно. После смерти жены начал колоться очень часто. Два раза ставил «золотой укол» (сознательный передоз, у наркомана есть ложные убеждения, что под кайфом умирать не страшно). Мать его уговорила ехать к нам.

Игорь несколько лет работал водителем «бетономешалки». Ездил каждый раз упоротый. У него своя тактика езды вмазанным: ехать четко по правилам, перестраиваться в нужный момент, чтобы не попасть ментам. Ну, а если остановят, то он мог поставить разговор так, что через пять минут ему любой мент начинал сочувствовать, затем отпускал и еще спрашивал, чем помочь. Разговор строил на житейские темы. Наркоманы все такие. Давят на жалость и каждый раз врут. Ложь для наркомана – это самое главное условие для «выживания».

Сейчас Игорь в полном порядке. Работает на кухне. Готовит очень вкусно, все довольны. Он еще называет одну причину, по которой не ушел домой колоться: «На мне большая ответственность, я готовлю на всех, и кроме меня здесь это никто делать не будет». Позиция !

В сентябре Фонду «Город без наркотиков» исполняется 13 лет. Возраст переходный. Проходит трудно. Внешних искушений – хоть отбавляй, внутренних, наверное, тоже.

Глубокоуважаемый читатель! Давай поможем им молитвой.

Светлана Ладина

 

источник


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.