Выставка Юлии Кирхгеснер

1 сентября в 16 часов в Выставочном зале прошло открытие выставки молодой художницы, студентки Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е. Репина, прихожанки храма преподобного Максима Исповедника - Юлии Кирхгеснер. Это первая персональная выставка Юлии и проходит она не случайно именно в нашем городе. Юля родилась и выросла в Краснотурьинске. Здесь произошел выбор ее жизненного пути и сделаны первые шаги к достижению этой цели: первые творческие замыслы и идеи, трудности и сомнения, и, конечно, первые преподаватели, которые помогли раскрыть ее талант, подтолкнули, направили, дали почувствовать уверенность в своих силах.

В детстве Юлия занималась в разных кружках, а рисование было всего лишь одним из ее увлечений. И, посещая детскую художественную школу, и не предполагала тогда, что это занятие в будущем выйдет за рамки простых увлечений. «В детстве я не любила рисовать, - признается Юля, - выкидывала карандаши с  балкона и никогда не думала, что это станет моей будущей профессией». Понимание того, чем для нее является художественное творчество пришло позже. Недаром говорят: счастлив тот человек, которому встретился в жизни настоящий Учитель. Юле очень повезло. В её жизни есть такие учителя. И первым из них оказался преподаватель детской художественной школы Новосельцев Михаил Иванович.

- Юлия, скажите, как образом этот человек изменил ваше отношение к творчеству?

- Новосельцев Михаил Иванович был очень требовательным, строгим педагогом. Он заставлял много трудиться, и через преодоление трудностей пришла настоящая любовь к профессии. К сожалению, Михаил Иванович уже ушел из жизни, но я никогда не забуду его уроки, которыми он разогревал интерес учащихся, заражал своей любовью к живописи. В своих уроках он намного дальше заходил за рамки школьной программы. На сегодняшний день, проучившись год в Академии Художеств у педагогов, признанных художников, которые уже вошли в историю живописи, я всё же посвящаю свою выставку  Михаилу Ивановичу, который когда-то мне 12-летней дал понимание нужности художника и его благородного труда, с которым я решила, что живопись – это моё навсегда.

В 2004 году Юля окончила художественную школу, а в 2007 году общеобразовательную школу №23 с золотой медалью. Как человеку любознательному и увлекающемуся, ей были интересны многие предметы, причем, из разных областей знаний - гуманитарные, точные и естественные науки. В школьные годы принимала участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, литературе, черчению. Писала много исследовательских работ по истории Росси. Поэтому когда подошло время определяться с будущей профессией, выбор был не из легких. Но желание заниматься творчеством победило. После окончания школы, Юля поступила в Краснотурьинское художественное училище на живописное отделение. Перед этим 2 года занималась на подготовительных курсах, где все дисциплины преподавала Мозырева Наталья Витальевна, с которой за время работы у Юли сложился настоящий творческий союз. Видя способности и старательность подопечной, Наталья Витальевна подготавливала Юлю к поступлению в высшее учебное заведение. Через год после поступление в училище Юля отправилась на Всероссийский пленер им. Туржанского в Челябинской области, где собрались студенты художественных учебных заведений со всей страны. Появилась возможность больше узнать о вузах, сравнить их уровень и сделать выбор. Встреча с участниками пленера  подтолкнула к решению о поступлении в Петербургскую академию художеств.

Так, проучившись год в Краснотурьинском училище искусств, Юля решает рискнуть и в 2008 году поступает на подготовительные курсы Санкт-Петербургской Академии Художеств.

«Поступать было очень сложно. Этот год был самым трудным для меня – рассказывает Юлия, - нужно было так многому научиться и очень быстро, заполнить пробелы в своих знаниях. Но одновременно за это время произошел и наибольший прогресс. За тот один год произошёл огромный прогресс. На это повлияли многие факторы – и переезд в Санкт-Петербург с его музеями, архитектурой, набережными, прекрасными видами,  которые вдохновляют, и попадание в среду, где можно учиться не только у педагогов, но и у учеников. Это время, когда можно учиться у всех».

В 2010 году Юля поступила в Санкт-Петербургскую академию художеств на факультет станковой живописи. На основе вступительных работ в свою мастерскую ее принял декан факультета – Чувин Александр Валентинович.

В этом году после первого курса обучения учащиеся полтора месяца проходили пленер в Пушкинских горах, в селе Михайловском. Насколько это живописные места мы можем понять по Юлиным этюдам, представленным на выставке.

- Юля, а не возникали сомнения в правильности выбора пути?

- Сомнения возникали очень часто. Но это нормально, они должны быть. Когда сталкиваешься с трудностями, всегда. Особенно мучил вопрос о совместимости понятий «женщина» и «искусство», семья и профессия. «У поэта нет карьеры, у поэта есть судьба». Так и у художника. Художник – это нестандартная профессия, у него нет определенных рабочих часов. Художник отдается своей профессии весь без остатка. Здесь нет разделения на жизнь и работу, жизнь – это работа, а работа – жизнь. Эти понятие не разделимы. В этом и заключается трудность. Для мня важны семейные ценности, я хочу детей, мужа и следовательно, вставал вопрос - не помешает ли моя профессия этому?  Но такого решения, как поменять профессию никогда не возникало. Были сомнения несколько иного характера. Мне с огромным трудом даются поиски своего языка, своего понимания красоты, часто это сплошное мучение и страдание, отыскивание, недовольство тем, что найдено, разочарование и снова упорный труд. Только он, упорный и постоянный, помогает двигаться вперёд. Для того, чтобы сделать следующий шаг, важно быть не только профессионалом, который знает ответ на любой вопрос своего дела, нужно обладать внутреннем стержнем. Мне помогало то, что на каждом этапе жизни я точно знала, чего хотела, это и двигало вперед.

- Картины  любого одаренного художника являются, не просто копией реальности, перенесением ее на холст, а отражением его внутреннего мира, интересов и переживаний. В какой мере ваши картины являются отражением вашего видения мира, вашей души?

- Нет картин, которые бы прямо перетекали из состояния души. Но в картине любого художника видно состояние автора, его отношение к теме. На выставке присутствуют картины на различные сюжеты – это и темы Великой отечественной войны и греческие мотивы и библейские сюжеты, и портреты, в каждой из них я выражаю именно личное отношение.

На выставке можно видеть учебные работы автора, и проследить, как менялась за годы обучения и техника, и мастерство исполнения. В этих работах раскинулась гамма сложных психологических состояний - от напряженной иступленной скорби, до тихой грусти сострадания в полотнах на темы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда; буйное веселье в народном гулянии; сдержанная страсть в изображении греческих праздников; вера и безверие, тьма и свет в обращении к библейским темам.

Отчетливо ощущается, как на творчество автора оказала влияние    окружающая среда, природа, переезд в культурную столицу нашей страны и, конечно, встречи с людьми, которые или навсегда вошли в её жизнь, став верными друзьями и вдохновителями на творчество, или те, с кем по пути было лишь короткое время, но они оставили яркий след. Ведь, не столько радости, сколько личные невзгоды заставляют объёмнее и ярче видеть мир, звучнее говорить палитру.

- Юля, какие ваши любимые художники, есть ли среди известных художников учителя? И был ли в вашем творчестве период подражания им?

- Да, конечно. Из западных художников мне нравится Караваджо, Сурбаран, Микеланджело, из отечественных А.А.Мыльников, Е.Е Моисеенко, а также  А.К.Быстров и С.Н.Репин, у которых  надеюсь мне выдастся поучиться в ближайшем будущем. Их творчество, конечно, оказало влияние и на мое. Ведь любимые художники – главные учителя. Период подражания есть в жизни каждого художника. В прежние времена в Академии Художеств первым способом обучения было копирование картин великих классических мастеров. Сейчас все изменилось, и на копии дают совсем мало времени. На выставке присутствует одна моя копия с рисунка П.П. Рубенса. Когда нравится художник, ты увлекаешься его творчеством с головой, поддаешься желанию попробовать себя в тех же темах, копировать их форму, а через это зачастую находишь дорогу к настоящему себе. В этом и заключается принцип классической Школы: «Сделай как я, а потом уже найдёшь себя».

- Какой жанр в живописи вам ближе всего? В каком жанре больше нравится работать?

- Любой жанр является важным и интересным, но главный жанр для меня – сюжетная картина. Над ней проходит основная работа – она требует больше усилий, умственного труда, сбора материала. Это самый сложный и интересный жанр. Поиск темы постоянный. То, к чему стремиться художник – это единство формы и содержания, высшая цель. На выставке есть картины, над которыми от идеи до выполнения работа проходила не один год. Ведь начинается всё с рождения идеи в голове. И рука порой не догоняет мысль.Мысль  оказывается лучше, чем ее выражение. Так как еще не хватает мастерства, умения, для этого нужно учиться, трудиться. Главная цель художника – чтобы идеи и возможности их воплощения были равны. Чем больше умеет моя рука, тем более смелые идеи она способна через холст донести до зрителя. Возвращаясь к композициям через некоторое время, приходит уже другое видение, понимаешь тему уже иначе, глубже можешь раскрыть ее.

- В какой технике больше нравится работать?

- У меня ещё только формируется техника, форма выражения, стиль, чем больше набираешься опыта, с ответами на сложные профессиональные вопросы, приходит и вопрос: как идти дальше. Порой моим ответом является поиск простоты, более обобщённых решений, повышенная декоративность. Это можно увидеть во многих картинах, представленных на выставке.

- Юля, а что, по вашему мнению, зритель получает от созерцания картин, что ему дает посещение выставок? И что вы ждете в будущем от своих картин? Что хотите через них передать зрителю.

- Я уверена, что и в наш стремительный век невозможно исчезнуть желанию у человека ощутить дыхание прекрасного. После посещения музея, после встреч с настоящим искусством в людях просыпается доселе дремавшее в них чувство, оно будто вздрагивает, пробуждается, и человек начинает многое переосмысливать, задумываться над проблемами, ускользавшими в суматохе будней. Я видела, как после посещения выставок, особенно у пожилых людей из глаз текут слезы. Искусство меняет внутренний мир человека, согревает его душу, делает причастным к единому великому прекрасному.
От своих картин в будущем я жду, чтобы они волновали зрителя, были причастны к чувствам людским - горю и радости, нежности и любви.

- Что для вас важно в своей профессии? Что ни одна другая не сможет вам дать?

- Я люблю свою работу за то, что настоящий художник должен быть очень образованным и развитым человеком своего времени, он просто обязан знать, на какой точке стоит теперь развитие, и знать историю своей страны и, естественно, историю всего мирового искусства, иметь свое мнение по всем вопросам, остро стоящих в обществе сегодня. Стремиться к этому и делать из себя такого человека-художника - я имею огромное желание.

Персональная выставка – важный шаг в жизни художника. Это повод собрать вместе свои работы, посмотреть их, оценить. Юля – пример человека сильного, упорного, знающего, что хочет от жизни. Несомненно, в будущем Юля много добьется и будем надеяться, что еще не раз будет радовать нас своими выставками. А нам остается пожелать Юле творческих успехов, продолжать двигаться вперед и добиваться своей самой заветной в жизни цели – стать настоящим Художником.

 


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.