Платное образование: как нами манипулируют.

8 июня 2011

В последнее время в интернете народ рассылает друг другу своеобразные письма — «страшилки». Суть излагаемого в них сводится к тому, что Госдума приняла закон о том, что с сентября 2011 года школьное образование в стране станет платным.

Сразу оговорюсь: я ПРОТИВ ФЗ-83, на который намекает автор, и об этом было сказано уже много. В данной статье я бы хотел поговорить о другом. А именно о том, зачем этот самый автор написал свое воззвание к согражданам и что оно, это воззвание, несет за собой.

Волна слухов о платном образовании возникает уже не первый раз и, следуя логике «нет дыма без огня», многие люди, если и не верят всему, что говорят по этому поводу чиновники с одной стороны и блогеры с другой, но все же передают эту информацию друг другу, тем самым распуская волну по-новой, дополняя своими собственными соображениями и оценками.

И вот уже кажется, что на самом деле платность образования — дело решенное.

Попробуем разобраться — о чем пишет безвестный автор передаваемого от пользователя к пользователю текста и стоит ли нам беспокоиться?

Во-первых, давайте обратим внимание на форму, которую избрали авторы новой волны «общественного возмущения». Это классическое «письмо счастья», которое передается из уст в уста с просьбой распространять его дальше. И в этой связи хочется отметить: первое, что обращает внимание трезвомыслящего человека, получившего это послание по почте или прочитавшего один и тот же пост на разных форумах, сайтах и группах во всевозможных «Контактах» «Одноклассниках» и «Моих мирах», так это то, что текст везде или одинаков, или отличается весьма незначительно. При этом авторства текста нет — оно «возникло из неоткуда», как и все известные до этого «письма счастья», призывавшие разослать их текст энному числу друзей, после чего непременно должно явится счастье (деньги, любовь, повышение по службе — в разных версиях, как мы помним, было разное «счастье»).

Маркетологи такую технологию называют «вирусной рассылкой» — заразив потенциального почтальона идеей «счастья», авторы плослания получают в его лице бесплатного работника, увлеченно рассылающего послание по всем известным ему адресам.

Важным фактором такой рассылки является то, что письмо отправляет вам вполне конкретный приятель или просто знакомый человек, тем самым придавая письму значимость, фактически подписывая анониммку своим именем. Письмо от неизвестного нам адресата мы выкидываем не читая, а письмо от Ивана Сергеевича, коллеги по работе, в спам не попадет.

Кстати, когда «письма счастья» распространялись на бумаге (было такое еще задолго до интернета!!), такой способ пересылки писем позволял еще и экономить существенные денежные средства — за конверты, марки и распечатку «почтового счастья» платил «почтальон».

Второе важное замечание заключается в том, что технология вирусной рассылки опирается на эмоциональную восприимчивость человека к информации. Если бы в рассматриваемом нами письме говорилось о том, что «Правительство снизило налоги» или «Наши студенты победили в международной олимпиаде по информатике» (что регулярно происходит, кстати), идея рассылки этой информации путем «вирусных писем», конечно же провалилась бы.

Но когда речь заходит о платном образовании и здравоохранении — самое милое дело писать вирусные письма. Причем не важно, правда ли, что школа станет платной. Даже если это не так, вопрос не в правде, а в том, что бы вызвать у читателя эмоциональную реакцию.

В нашем случае, задача авторов — вдалбливать в голову получателей письма мысль в том, что ничего хорошего в этой стране быть не может по определению. А в образовании — тем более!

Причем как тонко идет игра! Убивается сразу несколько «зайцев»: сеется ссора внутри общества, на которой можно устроить революционную заварушку. Одновременно с этим культивируется мысль о том, что российское образование некудышное и создается почва для внедрения «передовых западных образовательных технологий».

То есть придут «новые самые честные демократы и построят самую лучшую систему образования» по образу и подобию «лучших школ Америки и Европы». И не имеет значения, что, например, в «столичном» американском округе Колумбия около 30% населения… НЕ УМЕЮТ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, то есть официально признанны «функционально неграмотными». Для них там даже специальные курсы проводятся — недавно об этом рассказывали СМИ, причем не наши, а «ихние»: «Евроньюс» (http://ru.euronews.net/2011/04/21/adult-literacy-the-right-to-read/).

Я убежден — целенаправленное воздействие на мозги деструктивной и, по факту, лживой информацией, введение читателя в состояние злобы на всех окружающих — вот истинная цель посланий, подобных рассматриваемому нами сообщению о платности образования в России. Расчет делается на пассивность читателя, способного только потреблять информацию, на читателя, который не способен критически воспринимать то, что ему льют в уши. Расчет на то, что никто не пойдет ничего выяснять, а просто будут злиться и материться на «продажное правительство».

Авторам «письма счастья» важно не сообщить информацию, а обозлить всех на всех: родителей — на учителей, директоров, даже на таких же родителей из родительского комитета — на всех подряд. Все, вплоть до Президента, Патриарха и Папы Римского должны стать гадами в сознании как можно большего числа людей!

Давайте не будем вестись на эту провокацию! Ведь это вовсе не безобидные шуточки. Представьте себе на минуточку общество, где все друг на друга смотрят волками. И добавим к этому, например, вторую волну «мирового финансового кризиса» (либо как в случае с Испанией и Грецией сейчас — массовой, 20%-ной безработицей) — что мы получим в итоге? В этих рукотворных условиях мы получаем революцию и гражданскую войну. Так же возник октябрь 1917 в России или пришел к власти Гитлер в Германии. Тем событиям предшествовало «нагнетание обстановки», создание условий для волнений, информационная обработка мозгов… То есть ровно то, что мы наблюдаем (пока на начальном этапе) сегодня. Причем наблюдаем не только у нас — посмотрите новости: сегодня основными полями революционных волнений являются Ливия и Сирия, на подходе — Израиль и Палестина.

Теперь коротко о существе вопроса, который использован как повод для нашего с вами сегодняшнего «письма счастья».

Речь идет, судя по всему, о принятом еще в прошлом году Закона РФ ФЗ-83. Заметьте — автор не указывает ссылки на закон, для автора это не имеет значения, важно напустить эмоций. Однако для нас является существенным тот факт, что указанный Закон вызвал широкую дискуссию в обществе и действительно вызывает ряд серьезных вопросов. То есть использована классическая технология новейшей информационной войны: среди 90% правды в головы слушателя (читателя) закладывается лишь 10% лжи. Этого достаточно, что бы информация выглядела достоверной, но несла совершенно иное значение.

Если говорить точно, то сам рассматриваемый Закон не вводит никакого «платного образования» — такая трактовка закона очевидно безграмотна, а точнее — целенаправленно провокационна. Суть проблемы в другом: этот Закон создает условия, при которых, при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, может возникать ситуация, когда денег в школе будет не хватать. То есть, чиновники говорят: «если не будет хватать денег бюджета, то только тогда придется раскошелиться спонсорам». И мы понимаем, что спонсорами школы являются в первую очередь, родители. Отсюда вывод: школа — платная! Но дорогие сограждане, вопрос-то в том — хватает ли бюджета или не хватает, а не в том, что школу делают платной. Давайте не будем подменять понятия!

Соответственно, прежде чем говорить про платность школы, правильно было бы постараться разобраться в устройстве бюджетного финансирования. А разобравшись в вопросе — добиваться от правительства соблюдения норм финансирования, добиваться легитимно и профессионально.

Вспомните лозунги «Перестройки» — нам нужна демократия и улучшение уровня жизни! В итоге мы получили бандитский капитализм и обнищание народа. Причина проста: мы повелись на популистские лозунги, на обещания светлого будущего, на «справедливое возмущение нестерпимым положениием» ДОВЕРИВШИСЬ горлопанам, не удосужившись ЛИЧНО изучить то, против чего (или за что) мы выступали.

Давайте не будем наступать на грабли второй раз! Предлагаю, прежде чем кричать «долой!» или злиться на окружающих, попробуем разобраться в беспокоящем нас вопросе.

Давайте не будем спешить ставить свое имя под неизвестно кем написанным «письмом счастья» и рассылать его, не будучи специалистом или не разобравшись в предмете, о котором пишет «аноним». Словом, давайте ответственно относиться к происходящему вокруг — это наша СОБСТВЕННАЯ жизнь и НАША СОБСТВЕННАЯ СТРАНА. Очень не хочется ее потерять по глупости или обычной человеческой невнимательности.

P.S. по закону жанра «письма счастья» предлагаю переслать эту статью как можно большему числу друзей и будет нам с вами образование бесплатным, качественным и по-настоящему достойным!

 

М.Богданов

Источник: spbroditeli.ru/blog/49.html


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.