Храните веру православную

Канун Рождества для православных – особенное время. В этот день православные христиане готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. О православной вере и Рождестве Христовом рассказывает настоятель храма преподобного Максима Исповедника отец Андрей.

- Батюшка, расскажите, как Вы пришли к вере?

- Я не могу точно сказать, в какой именно момент я пришел к вере. Наверно вера в Бога присуща человеку, она есть в внутри каждого, как например, музыкальный слух. Душа человеческая, по словам Тертуллиана, по природе своей — христианка.

Мой путь к вере был сложным. Помню, читал антирелигиозную литературу, дома была пара книг атеистического содержания. Помню, когда получил четверку с плюсом в музыкальной школе и шел мимо памятника Ленину, который стоит возле ДК Металлургов в Верхней Пышме и сказал «спасибо» Ленину. Наверно, это было влияние советской пропаганды. Я верил тогда, что Ленин «живее всех живых», что он хороший и добрый.

Бабушка моя была человеком религиозным. Храма в деревне, где она жила, не было. Но она читала религиозные книги. Всегда праздновала Пасху.  Мы ходили в гости к родственникам, дарили крашеные яйца, и я никак не мог выучить слова «Христос Воскресе». Это было начало перестройки.

Бабушка крестила меня в 10 лет. В Екатеринбурге, в Иоанно-Предтеченском соборе. Помню, в тот день в храме было много народа и много голубей. И тогда я первый раз увидел нищих, и был среди них один, без ног, на тележке с орденскими планками участника войны.
Мне трудно сказать, когда я стал верующим человеком. Мне кажется, у каждого человека есть вера. Просто она, по каким-то причинам, либо растет, либо затухает, не принося плодов.

- А почему Вы решили стать священником?

- Платят много, священники на иномарках ездят, ничего не делают (смеется). Только почему то у нас большая кадровая проблема. Владыка Викентий говорит, что в семинариях каждый год недоборы.  Если бы это была правда, то количество поступающих было бы гораздо больше.

А если серьезно, то наверно, это самое лучшее, что может сделать человек в своей жизни. Это служить Богу. А всё остальное мне казалось скучным: работать на производстве, заниматься бизнесом. Приобретение материальных ценностей не дает человеку радости и покоя. Всегда найдется человек богаче тебя.  Вот поэтому я и стал священником, так как всё остальное – скучно.

- Сложна ли служба в армии для православного?

- Сложна. Реально православных в армии, как и по России, 80%. Рядом со мной в армии было несколько человек, на которых я мог положиться. Два из них были сектантами: один – муннит, второй – адвентист седьмого дня. Все знали, что я учился в семинарии, что я православный. Этим людям можно было верить на слово. Остальные, которые казалось, прошли воду, огонь и медные трубы, поступали подло. Самое обидное в армии, что на людей, которые носят кресты и формально являются  членами Православной Церкви, являются христианами, на самом деле на их жизнь это не влияет. Сейчас перед крещением мы проводим беседы, чтоб люди знали, как поступать, не оскорбляя Бога.

- Много ли сейчас молодых людей в церкви?

- Сложный вопрос. Есть позитивные моменты, и есть негативные. Молодежь сейчас не хочет развиваться, меняться, расти. Так нормально и ладно. На самом деле в жизни духовной стояние на месте – это падение. Хорошо если мы это осознаем. Это как на горном велосипеде: перестанешь крутить педали – покатишься назад и упадешь.

Молодежь приходит, конечно. У нас есть кадетский клуб «Лава», Воскресная школа, молодежный клуб «Ихфес». Будем работать и надеяться, что наши труды принесут плоды.

- Отец Андрей, как Русская Православная Церковь относится к компьютерам и интернету?

- К любому явлению этого мира Церковь относится как к инструменту. Инструментом можно пользоваться как для хороших дел, так и для плохих. Один священник сказал: интернет для православного человека то же самое, что хождение в неблагополучном районе  в темное время суток. Вроде надо бы пойти к друзьям, родственникам, но всегда можно нарваться на неприятности, хамство, грабителей. То же самое и интернет, я считаю. Потому что соблазнов много, нет защиты от порнографии.

Интернет – вещь вроде нужная, но может погубить душу. Я стараюсь реже проводить время в интернете. Иногда просматриваю православные сайты на компьютере в храме. Домой интернет проводить пока не собираюсь.

Отец Андрей, как вы относитесь к празднованию Нового года?

- Новый год – это радостный, семейный праздник. Сейчас, с развалом семьи, в нем есть положительный момент. Новый год – это ожидание чуда, ожидание счастья. С другой стороны, что человек понимает под словом «счастье»? Говорят же, как Новый год проведете, так его и проживете. Значит надо в этот день обязательно напиться и наесться?

Не скажу, что я отношусь к Новому году плохо. Традиционно в храме мы проводим богослужение 31 января в 24:00. Приходят прихожане, запускаем фейерверк. Встретить Новый год с молитвой – это очень хорошо.

- Если летоисчисление идет от Рождества Христова, то почему Рождество и Новый год  в разные дни?

- Причина в том, что у нас есть два стиля. Новый и старый. Мы, православные люди, живущие в России, придерживаемся старого стиля. Его же придерживаются Иерусалимская, Югославская, Грузинская и Сербская Православные Церкви. И не случайно. Мы понимаем, что на нём лежит благоволение Божие.

Только по старому стилю, в Великую субботу, перед Пасхой, совершается великое чудо, в этот день, по молитвам Патриарха Иерусалимского, нисходит на землю Благодатный Огонь. Это – показатель того, что Господь благоволит именно старому стилю. Поэтому его придерживается и Русская Православная Церковь.

- Иерейское служение - это труд, отнимающий много сил. У вас остается свободное время?

- Нет у меня свободного времени. Вы у супруги моей спросите, она расскажет. Если выпадает свободное время, прихожу домой, хочу отдохнуть, она говорит: «надо сделать то, сделать это, и вообще ты мало время проводишь с детьми, иди с ними погуляй, поиграй». Приходиться пересиливать себя. Хотелось бы больше свободного времени, но у меня не получается распланировать свой день правильно. Бывает, увлекусь каким-нибудь делом, и забываю про остальные дела. В этом часть моей греховности.

- Где лично Вы черпаете душевные силы для оптимистического настроя, для доброжелательности?

- У меня нет оптимистического настроя. Я – пессимист. Бывает что в жизни всё хорошо, а на душе неспокойно. Силы я черпаю в семье, в детях.  Я знаю, что сначала будет всё плохо, а затем всё хорошо.

- Отец Андрей, что Вы пожелаете краснотурьинцам в светлый праздник Рождества?

- Берегите, храните веру православную. А то диву даешься, какие люди бывают. Пришла недавно ко мне женщина и просит: «батюшка, освятите бобы». Я спрашиваю: «зачем?». Она говорит: «мне сказали, что если эти бобы съест моя дочь, то у неё родится ребенок». Я ей объясняю, что это не по православному. Пусть ваша дочь придет в храм, почитает духовную литературу. Но всё бесполезно – ей так проще и она готова заплатить за это любые деньги. Люди забывают, что они призваны, как говорил преподобный Максим Исповедник, живя здесь, быть гражданами неба. Все самое главное в Боге и вечности. «Ищите, прежде всего, Царствия Божия и всё остальное приложится», и дети и здоровье.

Рождество – это время радости, веселья, хорошего настроения, добра и надежд на лучшее. Христос может тысячу раз рождаться в Вифлееме, но если он не родится в человеческой душе, то всё бесполезно.  Желаю всем  в праздник Рождества, чтобы в каждом родился Христос, и родилась вера. Храните веру православную.

беседовал Латышев Дмитрий.


  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.