Письма осужденных

- Есть такая задумка у православной общины, - рассказывает отец Сергий, - издать небольшую книгу о том, что привело осужденных к Православной вере,  что способствовало их приходу в Церковь, какие проблемы бывают у верующих в местах лишения свободы. Чтоб заключенные рассказали о своей духовной жизни. Ситуация ведь необычная: мы с вами можем в любое время спокойно прийти в храм на Богослужение, а на зонах и тюрьмах другие условия…

За пять лет существования православной общины в ИК-3 замечен такой факт: верующие заключенные больше не возвращаются в места лишения свободы. Некоторые, освободившись, несут послушание в храмах, при монастырях, трудятся в Епархии.

Книга задумывалась в форме писем. Вот некоторые из них:

 

Раб Божий Игорь И. 1964 года рождения, статья 105 ч.1 УК РФ, 9 лет лишения свободы:

Когда то я, будучи неверующим человеком, более того – великим атеистом, был на 100% уверен, что Бога нет, духовности нет, а только есть то, что есть: видимое и осязаемое. Всю свою сознательную жизнь на свободе я был хулиганом, пьяницей, большим блудником и каким-то извергом. Кстати, такой образ жизни старался поддерживать и в местах лишения свободы. Также я презирал верующих, всячески их оскорблял и смеялся над ними. А когда разговаривал, то многие меня не понимали. До такой степени у меня была извращена речь, что остался только один мат. Моей стихией были пьянки, гулянки, сомнительные кампании с девицами легкого поведения. Весь мой бесноватый и в дальнейшем преступный образ жизни привел меня в колонию.

В колонии Господь оказал мне великую милость, поселив меня рядом с верующим человеком, от которого при всём желании я не мог уйти. Сначала был какой-то кошмар. Мне приходилось сквозь зубы терпеть его, его молитвы, чтение и покой. Но постоянное нашептывание молитв и чтение Евангелия этого человека, постепенно смягчало моё сердце. Пока я сам не попросил его почитать вслух для меня. Отрывок попался о Рождестве Господа Иисуса Христа. Как звезда привела пастухов к яслям. Вот тут-то я и почувствовал такое состояние души, такое умиление, легкость, что это даже словами не объяснить – это надо почувствовать. Вот именно это состояние я захотел иметь всегда. Оно было противоположно моему обычному затуманенному состоянию. И такое моё желание сопровождалось неосознанной верой в Того, Кого Рождество описывалось в Евангелии. Немного позднее некоторые обстоятельства вразумили и укрепили меня в вере, хоть и через страдания.

 


 

Раб Божий Сергей К. 1974 г. рождения, ст. 111 ч.4 УК РФ, 10 лет лишения свободы:

Как я пришел к вере? Господь привел, не хотящий смерти грешника. Ибо без веры, без Бога я погибал духовно, погрязая в грехах, умертвляя свою душу. Поэтому нужно было средство оторвать меня от погибельного пути. Господь послал это средство в виде лишения свободы, не столь в наказание за грехи, сколько из любви ко мне. Оказываясь в очередной раз на свободе, я и думать не хотел о боге и вере, насмехался над людьми верующими, огорчал их. Сам же беззаконной жизнью грешной всё более погрязал в болезни и смерти.

Почему именно к Православию? Отбывая наказание на Украине, колонию посещали множество сектантских проповедников. От которых веяло обманом, самохвалением. Появились сомнения в их искренности. Происходили они от того, что пополнение членов секты главным образом состояло заинтересовывания людей материальными благами людей осужденных – в основном лишенных этих благ. Думал я тогда, что все христианские вероисповедания таковы.  Но оказалось, что в Православии приоритетное место занимает хлеб духовный, а всё остальное имеет второстепенное значение.

Таким образом я пришел к вере в Бога. Долгим путем преступлений и грехов, а особенности через последнее тяжкое преступление – убийство. Путь мой лежал в основном в местах лишения свободы, то есть в какой-то степени пришел к вере через осознание наказания. Трудность же этого пути ещё состояла в том, что моё «Я» не хотело признавать ни каких ошибок сделанных мною.

 


 

Раб Божий Сергей К. 1979 г.р. ст. 222 ч.1 УК РФ, 2 года лишения свободы:

Упав, вставай – ведь ты не один! Как я пришел к вере? Как я пришел к Господу? Мне не к кому было идти. Когда я попал в тюрьму, на воле у меня осталась молодая девушка с ребенком. И не маленький долг. Я имею в виду как материальный, так и моральный перед родными и близкими. За короткий промежуток времени моя жизнь, которая так сладко начиналась, просто перевернулась. И я остался у разбитого корыта. Ладно сам, но и мои жена и дочь. Очень, очень тяжело осознавать, что по моей глупости страдают близкие и родные мне люди. и в их числе моя любимая, маленькая дочурка. А о помощи просить не кого.

К Господу идти и просить я до сих пор не решался, был барьер – моё неправильное мнение. Я просто считал себя не достойным зайти в храм. Моя беспомощность не давала мне покоя. И всё же я пришел в храм за помощью к Господу. Не за себя просить в молитвах, а за близких мне людей, чьим душам я нанес рану, и залечить которую сам не в силах. Так я пришел в нашу скромную, но уютную молитвенную комнату. Когда просишь человека о помощи, можно сомневаться что её окажут. А когда просишь Господа, не может быть никаких сомнений. Будь то о прощении грехов или о здравии родных. Господь не бросит, не оставит, не предаст! И в это необходимо верить! После молитвы на душе тепло, а после покаяния – тихо. Это возрождение души в будущую спокойную и ровную жизнь с Богом, в жизнь н только твою, но и твоих родных, за которых ты молишься. И в это необходимо верить, что Господь возродит души твоих родных.

 


 

Раб Божий Евгений П. 1975 г.р. ст.105 ч.2 УК РФ, 17 лет лишения свободы:

Объяснить, как я пришел к Богу достаточно трудно, потому что придется рассказывать всю мою жизнь. Но кратко и точно можно выразить так: сам Господь привел меня к Себе, через совершенные мною преступления, наказание, страдания, людей, литературу и через стремление найти смысл жизни.

На свободе я ни о чем не задумывался. А как пришел в колонию, то у меня возникли вопросы: почему со мной всё так произошло? Есть ли смысл в преступлениях и в таком образе жизни? А если есть, то какой? И как он соотносится со смыслом жизни человека? А вообще, какой смысл жизни человека, человечества и как он выражается на земле и на небе?

Начал потихоньку читать книги и черпать из них знания. Книги мне привозила мама на свидание, брал читать у других, покупал за сигареты. А некоторые мне просто дарили. В моей библиотеке чего только не было: история, социология, психология, философия и художественная литература. Но на свои вопросы ответа так и не находил, что меня приводило в смущение. К религиозной литературе я тогда относился прохладно. Так как буддизм со своей медитацией мне показался не родным, а христианство в авторстве Эрнеста Ренана выглядело холодным и не интересным.

Позже мне подсунули добрые люди статью дьякона Андрея Кураева под названием «Фильм «Матрица» как повод поговорить о философии религии». Я с неохотой её прочитал, потом ещё раз и ещё. Эта статья подтолкнула меня обратить внимание на духовную литературу Восточной Церкви. По прочтении нескольких книг я ответил на все свои вопросы, перешагнул порог храма. А во Христе увидел Бога и поверил в Него и Ему.

 


 

Раб Божий Андрей Л. 1973 г.р. ст.105 ч.2 УК РФ, 17 лет лишения свободы:

Попадая в места лишения свободы, человек не становится автоматически плохим. Все свои черты характера, свои склонности, свои пороки он приносит с собой из большого мира. Просто мир уголовной системы настолько мал и замкнут, что хорошие и плохие черты очень быстро проявляются. И становится видно окружающим всё об этом человеке.

Попав сам в колонию, я заметил за собой те черты, которые, находясь на свободе, считал вполне нормальными, так как «все так живут». Но лишь оказавшись в изоляции, начал понимать, что мои критерии не верны. Как исправить себя? Как вернуться в мир изменившимся человеком, чтоб окружающие не могли увидеть бывшего «зк»?

Ответ прост, но очень труден путь к его исполнению. Нужна борьба долгая и трудная. Борьба с самим собой. Очень тяжело найти цель, ради которой готов переступить через свою гордость, через свои повадки и привычки. Но это было нужно мне самому. Приходилось руководствоваться простейшим для того чтобы искоренить то, что мне казалось неправильным. Так в борьбе с нецензурными выражениями сначала исходил из того, что за каждое сказанное слово нужно отвечать. Приходилось сдерживаться изо всех сил.

Я крещеный с младенчества, но к вере пришел всего два года назад здесь в колонии. И лишь потихоньку открывая страницы православного вероисповедания начал осознавать, что без Бога мне не побороть себя, не измениться. Сейчас, борясь со своими пороками, например с курением, имею другие способы борьбы с ними. Это молитва, пост, таинства. И конечно же, появились другие идеалы и цели. А также и надежда на Бога. Что Бог не бросит, а поможет исправиться.

 



  • (34384) 3-55-97, 3-55-98
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
© 2024 Собор преподобного Максима Исповедника. All Rights Reserved. Разработка и дизайн сайта: Латышев Дмитрий

Please publish modules in offcanvas position.