Закончился очередной рабочий день, и Вы спешите домой, по возможности огибая бесчисленные лужи и выстраивая план действий на вечер. Вдруг – тьфу ты! дома ж хлеба ни крошки! Бегом в ближайший магазин. Полусонная продавщица отпускает товар: «Следующий!». Готово - буханку в пакет, а сами с чистой совестью домой. Знакомая ситуация?
А теперь представьте, что среди такой же повседневной суеты Вы вспомнили не о хлебе насущном, а о духовном «хлебе» и решили принять Крещение или обвенчаться. Хотелось бы Вам, чтобы в эти важнейшие моменты Вашей жизни скучающий батюшка между делом что-то пробормотал, где-то поводил и выпроводил на все четыре стороны?
Думаем, что нет. Вы – личность со своим мировоззрением и опытом. Вы – личность со своими чувствами и надеждами. Вы – просто личность, и Вы достойны внимания и уважения. И где, как не в церкви, к нам должны относиться, как к личности?
С недавних пор люди, обращающиеся в храмы Краснотурьинска с просьбой о крещении, слышат от батюшек настоятельную просьбу посетить подготовительные беседы. С чем же связан отказ от совершения Таинств «явочным порядком»? Казалось бы, священник должен приветствовать подобные благочестивые намерения и не откладывать обряд. Однако посудите сами: разве может Церковь, видящая в человеке образ и подобие Божие, уподобляться торговому прилавку, мимо которого ежедневно в порядке очереди проходят десятки безликих посетителей?
Практика предыдущих десятилетий сложилась под влиянием внешних обстоятельств, а отход от нее обусловлен внутренними, сущностными причинами. Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим.3,15). Как же тогда можно придерживаться практики, в результате которой люди, стремящиеся стать частью Церкви, не всегда адекватно представляют, во что они верят и что не совместимо с православием? В результате человек затрудняется объяснить, почему Христос – Спаситель, зато без труда воспроизводит все околоцерковные суеверия вроде того, что стирать в воскресенье – самый страшный грех.
Церковь – это та реальность, в которой происходит соединение каждого человека с Богом и в Боге – друг с другом. А как это может осуществиться, когда многих новообращенных смущают требования, предъявляемые к ним в храме? Это приводит к внутренней скованности и боязни сделать что-нибудь не так. А ведь эта скованность и настороженность если и не оттолкнет человека от посещения храма, то заставит его больше внимания уделять внешнему поведению, нежели молитве. В итоге человек вместо общения с Богом думает, куда поставить свечку, когда кланяться, где стать и как не навлечь на себя гнев «грозных церковных» бабушек.
Церковь не может позволить, чтобы человек окунался в ее среду и сам учился в ней «плавать» - такие эксперименты подчас слишком дорого обходятся. Именно поэтому новообращенным необходимы беседы с церковнослужащими, способными дать компетентный ответ на насущные для людей вопросы и подготовить их к сознательному вхождению в жизнь Церкви.
Церковь за бережное отношение к людям. Но и у самих людей должно быть соответствующее отношение к себе, к своей духовной жизни. Человек, уважающий себя, не захочет, чтобы от него отделались формальным требоисполнительством. Человек, уважающий себя, не захочет, чтобы вместо истины Божьего Слова его ум и душа заполнялись псевдо-православными суевериями и оккультизмом.
Уважайте себя и позвольте Церкви проявить свое уважение к Вам.
На сегодняшний день введена программа подготовки к Таинству Крещения состоящая из 4 огласительных бесед.
Беседы будут проводиться в храме прп. Максима Исповедника (ул. Карпинского, 13).
Записаться на беседы можно в любое время в храме или по телефону (34384) 3-55-97, 3-55-98. Беседы будут проводить священнослужители храмов нашего города. Всех, прошедших беседы ждут храмы Екатеринбургской епархии для совершения таинства Крещения и дальнейшего участия в церковной жизни.
Мы рады будем видеть на наших беседах и тех, кто уже был крещен или венчался, но желает глубже понять христианскую веру.
Священники Храма прп. Максима Исповедника.